Porsche в России: ждем новый Cayenne и каршеринг
Обычно все новые модели Porsche выходят на российский рынок одновременно с появлением в других странах, но кроссовер Cayenne третьего поколения, увы, исключение. Пока что почти все выпускаемые машины отгружают дилерам в Германии и США, а в список ожидания включена не только Россия, но и еще множество стран, включая Францию, Великобританию и даже Китай. Причина проста: в ближайшие месяцы Cayenne частично сменит прописку.
Еще в 2002 году, когда дебютировал первый Cayenne, в компании Porsche разработали сложную производственную цепочку. Основные этапы сборки кроссоверов проводятся на заводе концерна Volkswagen в словацкой Братиславе, где также выпускают родственные модели Volkswagen Touareg и Audi Q7: здесь сваривают и окрашивают кузова, готовят шасси, монтируют силовой агрегат. После этого недособранные Кайены отправляют автовозами на завод Porsche в Лейпциг (Германия), где машины обретают интерьер, мелкую фурнитуру и проходят финальную инспекцию. Сложная логистика, зато на выходе кроссоверы могут похвастать клеймом «Made in Germany».
Эта производственная цепочка сейчас действует и для нового Кайена третьего поколения, но уже в начале 2018 года она будет упрощена: машины станут целиком производить в Братиславе. Хотя многие узлы и агрегаты (включая двигатели и трансмиссии) по-прежнему будут приходить сюда из Германии. Освободившиеся мощности на заводе в Лейпциге компания отдаст для расширения производства моделей Macan и Panamera.
Кайены для России и ряда других рынков начнут собирать уже по новой сокращенной цепочке. Старт приема заказов намечен на 15 января, тогда же обнародуют и цены, но к дилерам первые машины прибудут только в мае. Сначала на наш рынок выйдут три модификации с бензиновыми моторами: Cayenne (340 л.с.), Cayenne S (440 л.с.) и Cayenne Turbo (550 л.с.). Позже компания представит гибридные версии, а дизельные кроссоверы ожидаются только к концу 2018 года: задержка связана с дизельгейтом и отзывом Кайенов прошлого поколения с такими моторами, хотя к России это отношения не имеет, ведь у нас продают машины с перекалиброванными дизелями, у которых более низкий экологический класс.
На новый Cayenne компания возлагает большие надежды в России: с его выходом продажи Porsche должны наконец пойти вверх, ведь после пика 2015 года (реализовано 5290 автомобилей) спрос начал падать. За одиннадцать месяцев этого года покупателей нашли 3984 машины — на 7% меньше, чем за тот же период прошлого года. А еще в планах на будущее у российского подразделения фирмы значится каршеринг и оформление подписки на автомобили!
Спокойствие. Кайены и Панамеры не станут альтернативой каршеринговым Солярисам и смартам. Речь о более продвинутых сервисах. Если говорить о классическом каршеринге, то автомобили Porsche будут доступны только для пользователей с высоким рейтингом, а минимальный срок аренды составит два часа. Сейчас компания ведет переговоры с двумя операторами. Прокат точно будет недешевым: например, в некоторых европейских городах, где компания Porsche уже запустила пилотный каршеринг, часовая поездка стоит около 200 евро.
Что до подписки на автомобили, то этот проект под названием Porsche Passport сейчас обкатывают в США. Суть в том, что за фиксированную абонентскую плату (две или три тысячи долларов в месяц) пользователь получает доступ к парку автомобилей Porsche, причем тариф включает затраты на регистрацию, налоги, обслуживание машины, ее мойку и уборку.
Подобными проектами в Porsche хотят привлечь молодую аудиторию и тех, кто до сих пор не помышлял о покупке автомобиля этой марки. При этом в компании до сих пор не приняли окончательного решения о запуске таких услуг в России и пока что просчитывают все риски, включая репутационные. Так что каршеринг и подписка на Porsche у нас появятся в лучшем случае через два года.