Представлен гоночный Porsche 911 GT3 Cup нового поколения
В семействе моделей Porsche 911 серии 992 очередное пополнение: пока компания готовится к премьере дорожного купе 911 GT3, его гоночная модификация Cup уже справила официальный дебют. Это первая гоночная версия в новом семействе. Работу над ней инженеры начали еще два года назад, почти сразу после того, как был представлен стандартный Porsche 911 поколения 992. Работающая в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач оппозитная атмосферная «шестерка» 4.0, которая раскручивается до 8750 оборотов в минуту, теперь выдает 510 л.с. и 470 Нм (на предыдущем GT3 Cup этот двигатель развивал 485 л.с. и 480 Нм). Однако в компании также поработали над шасси и аэродинамикой: создатели обещают, что время круга на треке сократится в среднем на один процент по сравнению с предшественником.
Трековому Porsche 911 GT3 Cup уходящего поколения не хватало сцепления с дорогой на высокой скорости, однако теперь проблему решили: новый передний бампер со сплиттером и огромное антикрыло с настраиваемым углом атаки позволили увеличить прижимную силу. Колея расширена до 1920 мм на передней оси и до 1902 мм на задней. Любопытно, что задняя многорычажка кубковой машине досталась от гражданской модели, а спереди вместо гражданских стоек McPherson появилась подвеска на двойных поперечных рычагах от прежней гоночной модификации RSR. Ширина передних и задних колес составляет 12 и 13 дюймов соответственно. Кроме того, прежний гидроусилитель руля уступил место новому электромеханическому узлу.
Кузов усилен из соображений безопасности, поэтому Cup слегка прибавил в весе: сухая масса машины достигла 1260 кг (плюс 35 кг). Двери, капот и антикрыло изготовлены из углепластика, стекла заменены тонкими поликарбонатными панелями, хотя крышка багажника алюминиевая — с ней ремонт после фронтального столкновения будет не таким дорогим. Инженеры также поработали над эргономикой салона: новое кресло пилота теперь можно настраивать по высоте, а расположение кнопок на углепластиковом руле, который заимствован у прежней модели 911 GT3 R, было изменено в соответствии с пожеланиями клиентов. За ним расположился дисплей виртуальной приборки диагональю 10,3 дюйма, а справа появилась россыпь из десяти клавиш, которые отвечают за вентиляцию, освещение и прочие функции.
Цены на купе Porsche 911 GT3 Cup нового поколения стартуют с 225 тысяч евро. Любопытно, что первое плановое обслуживание мотора потребуется только после 100 мото-часов на трассе, а секвентальную коробку надо будет проверить через 60 мото-часов. Это означает, что при участии в гонках серии Porsche Mobil 1 Supercup за первые два года эксплуатации она вообще не потребует внимания. Поставки новых гоночных Porsche 911 GT3 Cup начнутся в феврале.