Представлен новый Hyundai Solaris для России
Россия стала второй страной, где появилась новая модель: на китайский рынок этот седан под именем Verna вышел еще осенью, но в Америке, Австралии и даже Южной Корее еще некоторое время будут продавать автомобили уходящего поколения. Причем наш Solaris заметно отличается от китайского собрата. У него иное оформление передка и кормы (задний номерной знак расположен не на бампере, а на крышке багажника), в салоне по-другому скомпонованы центральный тоннель и консоль, а главное — машина адаптирована для низких температур и плохих дорог.
Подробный рассказ о новом Солярисе появится на сайте Авторевю сегодня в 16:00, а пока — основные факты. Новый седан на три сантиметра длиннее и шире прежнего (4405 и 1729 мм соответственно), такая же прибавка и у колесной базы (2600 мм). Доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова достигает 52%. Интерьер выглядит куда солиднее, чем у прежней модели, и неплохо продуман с точки зрения удобства и эргономики. Однако фамильный скат крыши по-прежнему давит на головы рослых пассажиров второго ряда. Объем багажника вырос с 470 до 480 литров.
Колея стала шире, задняя полузависимая подвеска теперь от Элантры, ее амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали, поэтому прямую новый Solaris должен держать не в пример лучше предшественника. Вместо гидроусилителя руля теперь устанавливается электрический узел. Задние тормоза, как и прежде, барабанные у простых версий и дисковые у машин подороже.
Двигатель 1.4 новый: его мощность для уменьшения налогового бремени ограничена на отметке 99,7 л.с. вместо прежних 107 л.с., крутящий момент тоже снижен со 135,4 до 132,4 Нм, но пик достигается уже при 4000 об/мин вместо 5000 об/мин у старого мотора. Двигатель 1.6 прежний, но модернизированный: появился второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Мощность не изменилась (123 л.с.), однако крутящий момент снижен со 155 до 150,7 Нм, да еще и достигается позже — при 4850 вместо 4200 об/мин. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми коробками — «механикой» или традиционным «автоматом».
Разумеется, со сменой поколений Hyundai Solaris подорожает. Прайс-лист еще не сформирован (цены ожидаются уже через неделю-другую), но предполагаемое подорожание — примерно на 30—40 тысяч рублей в зависимости от комплектации. То есть базовая версия Active будет стоить примерно 650 тысяч. Зато в ней, помимо двух подушек безопасности и АБС, есть системы стабилизации и контроля давления в шинах. Версия Active Plus вдобавок имеет аудиосистему, подогрев передних сидений и электропривод боковых зеркал.
Наиболее востребованная комплектация Comfort — это кондиционер, задние электростеклоподъемники, руль с регулировкой по вылету и обогревом, Bluetooth, сигнализация и центральный замок. Судя по всему, за такой седан с мотором 1.6 и «автоматом» будут просить примерно 820 тысяч рублей вместо нынешних 775 тысяч. Топ-версия Elegance включает мультимедиасистему с навигатором, датчик света, задний парктроник, 15-дюймовые легкосплавные колеса, линзованные фары и противотуманки. За доплату — шесть подушек безопасности, 16-дюймовые колеса, камера заднего вида, подогрев задних сидений и лобового стекла, система бесключевого доступа.
Продажи новых машин с двигателями 1.4 и 1.6 начнутся уже во второй половине февраля. Хэтчбеков у нас не будет: хотя пятидверная Verna уже продается в Китае, в России место этой модификации заняла Creta.