Представлен суперкар Saleen S1 с двигателем от Фокуса
Бывший американский гонщик Стив Салин не первый год в автобизнесе: он основал собственную компанию Saleen в 1983 году и сделал себе имя на глубоком тюнинге спорткаров Ford Mustang. Позже на свет появился оригинальный среднемоторный суперкар Saleen S7, ставший американской легендой. Сейчас в гамме компании есть доработанные версии купе Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger, а также электромобиль Saleen GTX на основе лифтбека Tesla Model S.
Saleen S7
В поисках новых рынков сбыта Стив Салин три года назад открыл филиал в Китае, но местных покупателей дорогущие тюнинговые машины не привлекли. После перерыва компания предприняла вторую попытку: на днях в Китае прошла презентация новой модели Saleen S1.
Увы, это среднемоторное купе вовсе не наследник модели S7, слухи о котором ходят не первый год. По статусу и энерговооруженности «единичка» стоит на ступеньку ниже прежнего флагмана. Но все же это самостоятельная модель, а не очередной продукт тюнинга. Вот только компания Saleen разработала машину отнюдь не с нуля: S1 — это серьезно модернизированный вариант немецкого купе Artega GT образца 2007 года.
Artega GT
Компания Artega обанкротилась еще в 2012-м, но ее история на этом не закончилась. Два года назад немецкая фирма вновь заявила о себе — на этот раз с электрическим спорткаром, а чтобы свести концы с концами, хозяева решили продать былые наработки. Одним из покупателей чуть было не стала компания Spyker: на выставках даже засветился спорткар Spyker B6 Venator, созданный на основе купе Artega GT. Этот проект не выгорел, зато в 2015-м все права на модель GT вместе с производственной оснасткой купил Стив Салин.
Превратившись в Saleen S1, машина обзавелась измененной внешностью с новым передком и кормой (кузовные панели сделаны из углепластика), освеженным интерьером, а главное — новым сердцем. Вместо атмосферника Volkswagen VR6 (300 л.с.) за сиденьями поперечно установлена турбочетверка Ford EcoBoost 2.3 от «горячего» хэтчбека Focus RS. Двигатель серьезно форсирован: если у исходника он развивает 350 л.с. и 475 Нм, то у купе Saleen S1 — 457 л.с. и 577 Нм. Максимальная скорость — 290 км/ч, но остальные характеристики пока засекречены.
Слева — Стив Салин, справа — руководство нового СП Jiangsu Saleen Automotive Technology
Чтобы сделать машину более привлекательной для китайских покупателей, Стив Салин решил наладить производство прямо в Поднебесной. Для этого в городе Жугао на востоке страны создано совместное предприятие Jiangsu Saleen Automotive Technology: партнером стал местный бизнесмен Ванг Сяолинь. Более того, китайские суперкары Saleen S1 впоследствии будут поставлять в США и Европу! Уже в декабре купе покажут на автосалоне в Лос-Анджелесе, а старт производства намечен на следующий год.