Продажа компании Opel откладывается из-за споров

Слияние крупных компаний — процесс небыстрый: между объявлением о покупке и фактическим объединением могут пройти многие месяцы. Причем в автомобильной промышленности все особенно сложно: приходится пересматривать сеть поставщиков, заново строить организационную структуру внутри фирмы, внедрять иные корпоративные стандарты. Случай с Опелем особенно тяжелый: немецкая компания по-настоящему глубоко интегрирована в структуру корпорации General Motors, которой она принадлежала с 1929 года. Opel выполняет для американцев многие исследовательские и инжиниринговые работы и сам активно пользуется джиэмовскими наработками.

Как сообщает сайт GM Inside News, анонсированная еще в марте процедура продажи Опеля концерну PSA застопорилась. Причиной стали разногласия вокруг центра разработок в Рюссельсхайме (ITEZ). В Опеле хотят сохранить его текущую загрузку, хотя у PSA уже есть собственный аналогичный центр, в котором работают 13 тысяч человек. На этой неделе должны были начаться переговоры об увольнениях, но этому воспрепятствовал профсоюз сотрудников Опеля в лице его руководителя Вольфганга Шефера-Клюга. Профсоюз требует, чтобы до начала процесса слияния компаний были сохранены рабочие места для 7700 сотрудников ITEZ. Еще одно требование — продолжение инженерных работ для General Motors, на которые сейчас приходится 30% загрузки ITEZ.

Конфликт разгорелся после того, как в минувшем мае было объявлено, что новый Opel Corsa будет создан на платформе концерна PSA вместо джиэмовской платформы, как планировалось изначально. В компании Opel настаивают, что работы по Корсе должны делать они, как и продолжить разработку большого кроссовера на платформе новой Инсигнии.

Европейские активы General Motors планировали передать новой структуре под названием Opel Automobile GmbH уже на этой неделе, но теперь этот процесс отложен. Впрочем, в Опеле рассчитывают все-таки закрыть сделку до конца 2017 года.

Рекомендованные статьи