Псевдокроссовер Seat Leon X-perience — в России с 2015 года
Трудности с разработкой собственного кроссовера преследуют не только АвтоВАЗ — от того же мучается и компания Seat. И вроде бы за спиной вся мощь концерна Volkswagen. И шеф-дизайнер Люк Донкервольке, придя из Lamborghini в 2007 году, первым делом создал именно концептуальный паркетник Tribu — на основе Тигуана. И Audi с 2011 года именно в Мартореле выпускает свои кроссоверы Q3, в основе которых, кстати, также лежит тигуановское шасси.
Но своего «тигуанообразного» автомобиля у испанцев так и не появлялось. Вместо него в 2007 году в серию пошел псведовнедорожный компактвэн Altea Freetrack (с увеличенным на 40 мм клиренсом), а в 2012 году снова появился конепт-кар Seat IBX — теперь уже на основе модульной платформы MQB от Тигуана будущего поколения. Причем выпуск этого кроссовера, по предварительным данным, наладят в Чехии — параллельно с вариантом под маркой Skoda.
Однако первым свет в итоге увидел другой автомобиль — псевдовнедорожный универсал Leon X-periencе, чье название образовано от английского слова experience, то есть «опыт». Причем опытом в создании таких машин явно поделилась компания Skoda — идеологически Leon почти копирует универсал Skoda Octavia Scout.
Отличия версии X-perience от обычных Леонов — черные пластиковые накладки на крылья и пороги, бамперы с «псевдоалюминиевыми» вставками, плюс выросший со 155 до 170 мм клиренс.
В остальном это все тот же полноприводный Leon 4Drive, который дебютировал в начале этого года, — с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес (узел унифицирован с соплатформенными автомобилями Audi A3, Volkswagen Golf и Skoda Octaviа).
Leon X-perience выйдет на европейский рынок осенью этого года и будет предлагаться с четырьмя моторами. Три из них — дизельные: 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI в двух вариантах форсировки — 150 и 184 л.с. Плюс бензиновый двигатель 1.8 TSI (180 л.с.) c комбинированным впрыском топлива.
Самый слабый дизель агрегатируется с шестиступенчатой механикой, а наиболее мощным версиям положен шестиступенчатый «робот» DSG.
Разумеется, «кроссовер» получит все самое лучшее из стандартного и опционного оборудования Леона: электронную имитацию блокировок межколесных дифференциалов, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, контроля рядности и слежения за усталостью водителя, плюс обивку салона кожей или алькантарой.
А в будущем году Seat Leon X-perience доберется и до нас. Правда, пока российское представительство не решило, когда именно выводить кроссовер на рынок и в каких комплектациях продвигать.