Пятидверный Mercedes-AMG GT оказался быстрее Панамеры

Большой пятидверный лифтбек на базе суперкара? Увы, чудес не бывает. Купе и родстеры AMG GT имеют собственную оригинальную платформу с двухрычажными подвесками «по кругу» и отнесенным назад по схеме transaxle преселективным «роботом» Getrag. Растягивать такую «тележку» и городить полный привод было бы слишком дорого и неразумно. Поэтому новая пятидверка под тем же названием AMG GT создана на одной платформе с массовыми Мерседесами E-класса и CLS: с передней двухрычажкой, задней многорычажкой и расположенным сразу за двигателем «автоматом». А идеологически GT и CLS и вовсе находятся в одной нише больших «четырехдверных купе». Как они там будут уживаться?

Во-первых, у них разный тип кузова: пятидверный Mercedes-AMG GT имеет багажник объемом 395 литров (плюс 60 в подполье), но со сложенными задними сиденьями может похвастать отсеком на 1324 литра. Во-вторых, GT выглядит брутальнее и агрессивнее. А в-третьих, у него не будет «гражданских» версий: лифтбек изначально разработан под патронажем инженеров AMG и оснащается только мощными бензиновыми моторами.

Если модификации двухдверок AMG GT различаются буквенными приставками, то варианты пятидверки имеют такие же цифровые индексы, что и другие AMG-модели. Базовый Mercedes-AMG GT 53 оснащен трехлитровой рядной «шестеркой», которая знакома по модели AMG CLS 53, имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель. Отдача двигателя — 435 л.с. и 520 Нм, но ему помогает гибридная система EQ Boost, которая представляет собой расположенный на «хвосте» коленвала стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения.

1 / 2

«Пятьдесят третий» лифтбек оснащен традиционным «автоматом» AMG Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором и девятью передачами, а полноприводная трансмиссия 4Matic+ — с постоянным задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси (заднеприводных версий не будет вовсе). Такой лифтбек снаряженной массой 1970 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с и набрать 285 км/ч. Отсутствие ограничителя скорости, кстати, еще одна черта модели AMG GT, ведь аналогичный CLS не поедет быстрее 270 км/ч.

Mercedes-AMG GT 63 оснащен хорошо известным битурбомотором V8 4.0: у него новые двухпоточные турбокомпрессоры, жидкостный интеркулер и сиcтема отключения половины цилиндров при низких нагрузках. Двигатель выдает 585 л.с. и 800 Нм, а в пару ему положена коробка передач AMG Speedshift MCT 9G, у которой вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Также AMG GT 63 имеет пневматическую подвеску вместо пружинной и подруливающий механизм на задней оси: до 100 км/ч два электрических актуатора отклоняют колеса в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота, а после «сотни» поворачивают их в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность движения.

Установлены и более крупные тормоза, причем спереди — с фиксированными скобами и шестипоршневыми механизмами. Ведь автомобиль не только тяжелый (2025 кг), но и очень быстрый: разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, максимальная скорость — 310 км/ч.

Наконец, на вершине гаммы находится Mercedes-AMG GT 63 S. Четырехлитровый мотор форсирован до 639 л.с. и 900 Нм, установлены активные гидроопоры силового агрегата и электронноуправляемый задний дифференциал, у трансмиссии добавлен режим дрифта, в котором ESP отключается, а муфта подключения передних колес размыкается - и автомобиль становится исключительно заднеприводным. Лифтбек теперь еще чуть тяжелее (2045 кг), но и динамичнее: до 100 км/ч за 3,2 с, максималка — 315 км/ч. Даже самая мощная гибридная Panamera Turbo S E-Hybrid (680 л.с.) уступает такому Мерседесу: у нее время разгона до «сотни» - 3,4 с, а максимальная скорость - 310 км/ч.

1 / 2

Пятидверный GT стандартно оснащен электронной системой AMG Track Pace, которая во время заездов по гоночной трассе считывает 80 параметров автомобиля, включая даже угол дрифта. У ездовой электроники есть шесть основных режимов (Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Race и Individual), а вдобавок предусмотрены отдельные пресеты для страхующих систем (Basic, Advanced, Pro и Master), которые различаются степенью вмешательства в действия пилота.

Но AMG GT еще и полноценный автомобиль для семьи. У него пять посадочных мест (по заказу можно установить раздельные задние кресла), есть четырехзонный климат-контроль (микроклимат в задней части салона управляется с тачскрина в центральном подлокотнике), матричные фары и даже комплекс Drive Pilot, который может самостоятельно вести машину по шоссе.

На рынок пятидверный Mercedes-AMG GT выйдет уже летом, и, судя по всему, даже базовая версия окажется дороже аналогичного AMG CLS.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Хотелось бы, конечно, от АР видеть примерно вот такие видео по всем новинкам по содержанию и наполнению. Видео у Сергея получаются хорошие, но уж очень коротенькие.

  • <и подруливающий механизм на задней оси: до 100 км/ч два электрических актуатора отклоняют колеса в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота, а после «сотни» поворачивают их в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность движения.>


    Неужто правда? ))
    Или до 10 км?час?

  • осенью будет гт43 для бедных, смысл в цлс точно пропадет) печалит салон, но к покупке в зависимости от цены я буду рассматривать 53 или 43.

  • Что-то не могу я понять безрамочные двери с не опускающимися глухими форточками. А в остальном смотрится так, как надо подобной машине — неоднозначно и непрактично (хотя некоторая непрактичность является частью машины из категории "могу себе позволить"), но внушительно и дорого.

  • Хех, что-то все новинки намекают на возврат "биодизайна". Печаль, мне не нравятся обмылки.

  • Селектор трансмиссии на центральном тоннеле! Неожиданно.

  • Типа убийца панамеры? Не, ну а что, прикольный

  • Моторчик в 22 л.с. и 250 Нм - не опечатка?

    • для электромотора это - вполне нормально. Другое дело, что для 48-вольтового гибрида это многовато, ломает сложившуюся хорошую схему.


      правка: понятно, они прямо на коленвал посадили движок, всё равно из идеи дешевого "микрогибрида" это выпадает, но для мерсов дешёвая идея - не главное.

  • Снаружи брутально, но в целом даже симатично (как AMG), но в салоне страх и ужас. Карбон этот, алюминий (наверняка пластиковый) и жуткая синяя подсветка (днем).

  • Мощный курдюк у этой овечки!

  • Салон выглядит как то ужасно - и руль, и центральная консоль. И добивает все это ужасная фоновая синюшная подсветка

  • КМК, продаваться будет. Панамера - "правильный" формат для тех, кто любит спортивные машины (я не люблю). Вот чего их на странные цвета потянуло, блин?.. Ноль эмоций от дизайна в таком цвете.

  • выглядит интереснее нового CLS. И выводит гонку вооружений среди немцев на очередной уровень

  • коммент про "бензиновую Теслу" уже был?

  • Лихорадит мерседесовцев очень сильно с приходом Лесника, да под командованием Вагенера. Впрочем, если судить по динамике продаж, эта сомнительная парочка для марки выгоднее, чем гранды Сакко и Брак.

    • Наоборот. Мерседес, наоборот, делает то, что должен. Мнёт рынок под себя, выдавая продукт высшего качества без всяких полумер.
      И продажи говорят сами за себя.

      • Так я и не спорю с тем, что нынешние модели - хиты продаж и очевидно, что марка и дальше будет двигаться в текущем направлении. Но коммерческий успех не всегда идет рука об руку с красотой и Мерседес в целом и данная модель в частности - вполне тому доказательство. Я не ретроград и люблю свежий взгляд (не топлю за старые модели как единственно правильные), но нынешний корпоративный дизайн марки красивым назвать никак не получается. Сейчас вообще у всей немецкой тройки в дизайне далеко не самые светлые времена.

        • Так это фишка Мерседеса!!! Каждая смена образа взывает бурю эмоций и делит людей на 2 лагеря: "Это восхитительно" и "это уродливо".
          Мне новый стиль зашёл на столько, что просто нет слов.

  • Жопа спорная, конечно, как и у CLS нового и у нового А-класса. В остальном нормально/хорошо, в белом спереди 63й вообще обалденно.
    Салон опять практически такой же и это уже конкретно так напрягает. Что за тупая БМВшная мода теперь и у Мерседеса, бесит.
    Ну а здоровый 2х тонный хэтч с разгоном как у гиперкара - это сильно.

    П.с. Надо понимать, что машина на 100% конкурент Панамере (частично А7й) и только. И для этого и выпускалась. CLS же - просто одна из нестандартных версий Ешки.

  • Не думаю, что по динамике он составит конкуренцию простому марсельскому такси :)

  • ИМХО, просто восхитительно выглядит (едет, думаю, тоже). Рыночный успех гарантирован на 100%.
    Шикарный аппарат...

  • Впервые мне Мерс напомнил что-то кроме Мерса, а именно - Ауди А5.
    Салон (не передняя панель) напомнил Киа.
    Ну, а в целом машинка суровая. Рычит, наверное, соответствующе. Пацаны оценят - с тонировочкой будет жуть нагонять)) И неважно совсем, что задние сиденья "в пол" не складываются.

  • Лучше бы они его сзади вообще не фотографировали.

  • Шикарно выглядит, если ещё и сарай по примеру панамеры сделают(а ещё и v12, хехе), совсем классно будет.

  • Вот мы и дожили до спорткаров массой под две тонны...

Рекомендованные статьи