Рамный Nissan Terra обзавелся дизелем и вышел за пределы Китая
Представленный еще зимой Nissan Terra ознаменовал возвращение марки в сегмент простых и относительно недорогих вездеходов, где когда-то играл старый Pathfinder. Новый внедорожник длиной 4885 мм построен на рамном шасси пикапа NP300 Navara нынешнего поколения образца 2014 года. Первым рынком для модели стал Китай: производство налажено на совместном предприятии Dongfeng Nissan. Но география продаж не ограничится Поднебесной — и сегодня представлен вариант для стран Юго-Восточной Азии.
Ключевых отличий от китайской Терры два. Во-первых, добавлен третий ряд сидений: в багажнике установлены два «стульчика», которые в сложенном виде прячутся в подполье. А во-вторых (и это намного важнее), вместо китайского бензинового атмосферника 2.5 (184 л.с.) появился турбодизель YD25, знакомый еще по прежнему поколению моделей Pathfinder и Navara. Этот мотор выдает 190 л.с. и 450 Нм. С ним агрегатируются шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «автомат».
Как и донорский пикап, Nissan Terra имеет задний неразрезной мост, жестко подключаемый полный привод и блокировку заднего дифференциала, хотя базовые версии строго заднеприводные. Задняя подвеска у него пружинная (такую ставят и на дорогие версии Навары), а заявленный дорожный просвет — 225 мм. Среди опций есть кожаный салон, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, системы контроля слепых зон и слежения за разметкой. А еще — салонное зеркало заднего вида со встроенным дисплеем, на который передается картинка с задней камеры: такой режим можно включать, например, если заняты все три ряда сидений и обзор в зеркало перекрыт.
Терру для Юго-Восточной Азии будут делать на заводе в Таиланде, где уже много лет выпускают Навару. Старт продаж запланирован на август, первым рынком станут Филиппины, далее на прицеле сам Таиланд, Индонезия, Бруней, Камбоджа, Лаос, Мьянма и Вьетнам. Чуть позже Terra ожидается и в Австралии. Но в российском офисе компании Nissan сообщили Авторевю, что планов поставлять эти машины на наш рынок пока нет.