Renault Dokker в России: старт продаж и статическое знакомство
В России начинаются продажи «каблучков» Renault Dokker: пока заказ можно оформить только онлайн на сайте компании, но на днях прием заявок откроют и дилеры, а живые машины у них должны появиться к середине декабря. Цены и комплектации были опубликованы еще месяц назад, а теперь мне удалось познакомиться с машинами — пусть пока и «в статике».
Dokker дебютировал в Европе под маркой Dacia еще пять лет назад, и принадлежит он к логановскому семейству второго поколения. В его основе лежит платформа B0, однако более выносливая задняя полузависимая подвеска заимствована у «каблучка» Renault Kangoo. Причем если сравнивать эти две модели, то Dokker не выглядит доходягой: он длиннее (4363 против 4213 мм), а его колесная база больше (2810 вместо 2697 мм). Высота почти одинаковая (1814 мм), но вот по ширине Dokker уступает Kangoo: 1751 против 1829 мм. Впрочем, тесным Dokker не ощущается.
Передняя часть салона построена из знакомых элементов: приборы, дефлекторы вентиляции, кнопки-рукоятки, рычаг коробки передач — все знакомо по соплатформенным моделям, хотя руль — уже от обновленного Логана, который пока так и не добрался до России.
Так выглядит интерьер базовой версии. Вообще, оснащением Dokker не балует: подушек безопасности только две, за подогрев передних сидений или парктроник нужно доплачивать даже при выборе максимальной комплектации.
Передние сиденья как у Дастера, со всеми их изъянами вроде недостающего поясничного упора. Кнопка включения обогрева — вне зоны видимости. Чтобы отрегулировать кресло по высоте, на нем нужно подпрыгивать, а осложняет поиск удобной позы регулировка руля только по высоте.
За «музыку» придется доплачивать вне зависимости от комплектации: простой CD-проигрыватель стоит 13 тысяч, а такая медиасистема с сенсорным экраном и навигатором — 21 тысячу рублей. Климат-контроль не предусмотрен — только обычный кондиционер.
В передней части салона есть масса емкостей для хранения мелочовки. Карманы в дверях небольшие, перчаточный ящик узкий, но глубокий, над ним — дополнительная выемка, а главная «помойка» отформована в верхней части передней панели. Жаль, крышки для нее не предусмотрено — оставленные вещи будут привлекать жуликов. Зато скрытая от посторонних глаз огромная полка есть над лобовым стеклом.
Но главный козырь машины — грузопассажирские возможности. На второй ряд ведут сдвижные двери с проемами шириной 703 мм. Диван шириной почти полтора метра полноценно трехместный, причем для бедер и коленей боковых седоков отведены выемки в обшивке дверей. Для скоб боковых ремней предусмотрены пазы в обшивке, а катушка центрального ремня расположена на потолке.
Креплений Isofix аж три пары — детские кресла можно установить не только по краям дивана, но и по центру. Задники передних сидений сделаны из кожзама, поэтому грязные следы от детских ботинок можно смывать без труда. Смущает только откровенно бюджетная отделка: голого металла слишком много, причем от комплектации это не зависит. Потолочных ручек нет, плафон освещения тусклый. Из радостей только подстаканник и 12-вольтовая розетка между спинками передних сидений.
Стекла сдвижных дверей не опускаются, а только откидываются на фиксаторах. Кстати, в правой сдвижной двери всех версий есть замочная скважина, хотя актуальна она только для базовой комплектации, у которой нет дистанционного управления центральным замком.
Огромный багажник вмещает 800 литров под рулонной шторкой, длина грузовой площадки — 1,13 м. Но с практичностью беда: ни крючков, ни боковых отсеков, ни подполья. Даже базовый набор из домкрата и инструментов крепится на фиксаторах по левому борту. Есть лишь четыре такелажные петли на полу и один тусклый плафон, а среди аксессуаров — сетки, как на демонстрационной машине. Погрузочная высота — 570 мм, но бампер без защитной накладки легко повредить.
Задний диван разделен в пропорции 60:40 и в сложенном виде откидывается вперед, образуя грузовую площадку длиной 1,57 м и отсек объемом три кубометра. Как у Лады Ларгус, задние распашные двери по умолчанию открываются на 90 градусов, но, отстегнув дополнительные фиксаторы, створки можно распахнуть на 180 градусов.
Пара слов о фургоне. У него только одна сдвижная дверь (по правому борту), а за пассажирскую подушку безопасности надо доплачивать. Длина грузового отсека — 180 см, а ширина между колесными арками — 114 см. Грузовой отсек отделан пластиком только «по пояс», выше — голый металл и одинокий плафон около задней распашной двери. На выбор — три варианта разделителя между кабиной и грузовым отсеком: базовые защитные дуги за сиденьем водителя, глухая стенка с окном или решетка (на фото), правая секция которой открывается, если сложить или демонтировать сиденье пассажира. Грузоподъемность такого Доккера до 750 кг.
Заявленный дорожный просвет фургона — 186 мм, а у пассажирской версии из-за иных пружин — 190 мм. Полноразмерная запаска расположена под днищем в заднем свесе.
А главная беда Доккера — двигатели. Основной — бензиновый восьмиклапанник 1.6 (82 л.с., 134 Нм), с которым «каблучок» разгоняется до 100 км/ч за долгие 14,3 с. А уж с четырьмя пассажирами и багажом Dokker и вовсе превратится в улитку. Альтернатива — турбодизель 1.5 dCi (90 л.с., 200 Нм), знакомый по дорестайлинговому Дастеру. Но доплачивать за него придется аж 120 тысяч рублей (хотя в эту цену включена еще и система стабилизации), однако и такая машина не станет заметно динамичнее: 13,9 с до «сотни». В Renault не исключают, что позже на российском рынке появится Dokker с шестнадцатиклапанником мощностью 102 л.с., но вероятность невелика: мол, покупатели таких машин не требуют особой динамики. «Автомата» нет и не будет: только пятиступенчатая «механика».
На фоне общей экономии удивительно было увидеть газовый упор капота. Горловина бачка омывателя расположена неудобно, прямо у основания лобового стекла. Пробка бензобака отпирается ключом.
Понятно, что такой объем продаж, как у Дастера или Логана, Доккеру не светит, поэтому вопрос локализации производства сейчас даже не рассматривается: машины будут поставлять в Россию с завода Renault в Марокко. Машины адаптированы для наших условий, имеют стальную защиту двигателя и генератор повышенной мощности, но, скажем, систему дистанционного запуска мотора, как у моделей Renault российской сборки, на марокканском заводе установить не смогут.
Renault Dokker | 1.6 (82 л.с.) MT5 | 1.5 dCi (90 л.с.) МТ5 |
---|---|---|
Access | 819 000 руб. | — |
Life | 869 990 руб. | 989 990 руб. |
Drive | 920 990 руб. | 1 040 990 руб. |
Renault Dokker Van | 1.6 (82 л.с.) MT5 | 1.5 dCi (90 л.с.) МТ5 |
---|---|---|
Access | 814 000 руб. | — |
Business | 864 000 руб. | 984 000 руб. |
И все же стабильный спрос Доккеру обеспечен, ведь конкурентов в этой ценовой нише у него нет. Лада Ларгус дешевле (от 500 до 700 тысяч рублей), и ее покупатели едва ли обратят внимание на Dokker. А импортные аналоги дороже, и вот у них-то «каблучок» Renault должен увести немало покупателей. Близнецы Peugeot Partner и Citroen Berlingo стоят минимум 992 тысячи рублей за фургон и 1,3 млн за пассажирские версии, а за Volkswagen Caddy просят от 1,1 млн и 1,38 млн рублей соответственно. Мы же обязательно проведем тест Доккера и расскажем о нем во всех подробностях.