Седан Borgward Isabella Concept: декларация намерений
Один из самых ярких и необычных экспонатов нынешнего автошоу во Франкфурте — футуристический седан Borgward Isabella. Сам по себе дебют был спланирован давно: возрожденная китайским концерном BAIC фирма Borgward обещала следом за кроссоверами ВХ7, ВХ5 и ВХ6 выпустить еще легковую модель. Но такого буйства фантазии ожидать было трудно. Пятиметровый четырехместный седан имеет очертания купе, открывающиеся по сложной траектории двери (задние — против движения), «доску для серфинга» вместо передней панели и центральный голографический трехмерный экран, именуемый создателями шарфом.
Следуя духу времени, Isabella, конечно же, представляет собой полноприводный электромобиль: на каждую из осей приходится по одному мотору, а в сумме они выдают 300 л.с. и 450 Нм. На выбор — пять режимов движения. Причем настройки Sport и Sport+ отдают приоритет в распределении тяги на заднюю ось. Вдобавок в каждом из режимов автомобиль способен адаптироваться к индивидуальному стилю вождения.
В серию такая машина, разумеется, не пойдет. У шоу-кара Borgward Isabella Concept другие цели. Во-первых, это первый дизайн-проект Андерса Варминга в компании Borgward. Прежде он работал в BMW, затем возглавил студию стиля в Mini, а в китайско-немецкую компанию перешел в прошлом году. Потому-то Isabella так не похожа на кроссоверы Borgward: их рисовал еще прежний шеф-дизайнер Эйнар Харейде.
А во-вторых, фирме необходимо напомнить о собственной электроплатформе ePropulsion, представленной еще в начале года. Дело в том, что в четвертом квартале 2017-го Borgward планирует начать продажи в Европе, а в 2018 году еще и открыть производство на исторической родине — в немецком Бремене. Поэтому яркий дебют на Франкфуртском автосалоне — лучшая реклама возвращения в Старый Свет. Кстати, с этой же целью машине дали имя Borgward Isabella: одноименное купе второй половины пятидесятых считается самой красивой машиной прежней фирмы.
Оригинальное купе Borgward Isabella 1958 года
Поможет ли вау-эффект добиться успеха? Пока дела возрожденного Боргварда идут со скрипом. За прошлый год фирма продала в Китае 30 тысяч кроссоверов ВХ7, а за семь месяцев этого года продажи лишь слегка перешагнули за 25 тысяч — несмотря на то, что компанию большому ВХ7 составил более компактный и доступный паркетник Borgward ВХ5.