Borgward возвращается в Германию как автопроизводитель
Старт возрожденной марки Borgward на китайском рынке принес не самый плохой результат: в прошлом году реализовано 30 тысяч кроссоверов Borgward BX7. Конечно, это всего лишь 85-я строчка в рейтинге популярности, а до лидера сегмента, паркетника Haval H6 (580 тысяч), целая пропасть. Но позади остались такие глобальные модели, как Jeep Renegade, Skoda Yeti, Chevrolet Captiva и Renault Kadjar. В марте этого года начались продажи второй, более компактной модели ВХ5, а на очереди еще и купеобразная версия BX6 TS. В общем, все идет по плану. Кроме, пожалуй, экспортных амбиций: обещанное начало продаж в Индии и Бразилии задерживается. Зато реальностью становится возвращение бренда в Германию: компания объявила о строительстве европейского завода. И не где-нибудь, а в Бремене, где до 1961 года функционировало основное производство Боргварда!
Правда, выкупить бывший завод нереально — теперь он принадлежит концерну Daimler и выпускает Мерседесы GLC, SL, SLC и C-класса. Поэтому компания Borgward приобретает территорию площадью 140 тысяч квадратных метров в логистическом парке GVZ на западе Бремена. Первая очередь предприятия будет включать сборочное производство из китайских SKD- и CKD-комплектов мощностью 50 тысяч машин в год, испытательный трек, распределительный центр и фирменную студию. А в перспективе — переоборудование сборочного цеха в полноценное производство. Не многовато ли планов для столь малой площади?
Borgward BX5
Видимо, на серьезные объемы китайцы не рассчитывают. Первоначально бременский завод будет собирать гибридные и чисто электрические модификации своих кроссоверов. Это и так не самый массовый сегмент, а раскрутить в Европе новый (пусть и возрожденный) бренд будет непросто. Конечно, в былые времена Borgward был третьим по величине немецким автопроизводителем и давал 60% всего автоэкспорта. Но даже в Германии марку теперь помнят лишь пожилые люди, а в остальной Европе она и вовсе благополучно забыта. К тому же как ни умалчивай о китайских корнях, шила в мешке не утаишь.
Немецкий завод нужен Боргварду скорее для имиджа «иномарки» на китайском рынке. Ведь в Поднебесной на долю иностранных брендов приходится больше половины объема продаж. Подобную стратегию недавно пыталась реализовать марка MG, принадлежащая теперь китайскому концерну SAIC и создавшая крохотное сборочное производство в Великобритании, чтобы продавать здесь машины с клеймом «Made In UK». Но прошлой осенью руководство марки MG объявило о прекращении английской сборки: проект оказался убыточным.