Седан Datsun on-DO обзавелся «автоматом»
Седан Datsun on-DO до сих пор выпускался только с механической коробкой передач, хотя исходная Лада Гранта оснащается «автоматом» Jatco с 2012 года (в гамме все еще есть одна такая модификация). Родственный хэтчбек Datsun mi-DO и вовсе имеет двухпедальную версию с самого начала производства, причем такие машины покупают активнее пятидверок с «механикой»! Вероятно, маркетологи изначально считали седан более «пролетарским» и не видели необходимости оснащать его автоматической трансмиссией. Но теперь четырехступенчатая коробка передач Jatco появилась и у него: двухпедальные четырехдверки Datsun on-DO появятся у дилеров уже в ближайшее время.
«Автомат» устанавливается на автомобили в комплектациях Trust и Dream (базовая версия Access и впредь будет предлагаться только с «механикой»). Но доплата за японскую коробку — одна из самых больших в «бюджетном» сегменте: аж 50 тысяч рублей! Цены начинаются с 512 тысяч рублей за седан с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений. Версия с кондиционером стоит 536 тысяч, а топовый Datsun on-DO обойдется в 602 тысячи рублей. К слову, Лада Гранта с «автоматом» Jatco стоит 505 тысяч, с «роботом» АМТ — от 474 до 561 тысячи рублей. А за 519—569 тысяч можно купить седан Ravon Nexia с шестиступенчатым «автоматом».
Возможно, к запуску двухпедального седана руководство марки подтолкнул серьезный спад продаж, ведь за девять месяцев этого года реализовано только 12949 Датсунов — вдвое меньше, чем годом ранее. Для сравнения: Гранта и Калина за это же время нашли 80140 покупателей, а спад составил «всего» 33%.