Серийный NEVS 9-3 EV: старый Saab превратился в электромобиль

Фото: autohome.com.cn | фирма-производитель

Проект шведско-китайской компании NEVS (National Electric Vehicle Sweden) по возобновлению выпуска автомобилей Saab не только не заглох, но близится к реализации. Сегодня в КНР состоялся торжественный запуск нового завода, где будут выпускать электромобили на основе старых Саабов.

Напомним, выпуск автомобилей Saab под крылом концерна GM остановили весной 2011 года, но в 2012-м тогда еще шведская компания NEVS выкупила саабовские производственные мощности и научно-технический центр. Возрожденные седаны Saab 9-3 собирали меньше года, а в сентябре 2014-го производство было прекращено, компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов — и начала разработку плана реорганизации. В мае 2015 года фирма перешла в китайскую собственность, а летом началось сотрудничество с концерном Dongfeng и строительство совместного завода в Поднебесной. Однако оборонный концерн Saab AB отозвал у предприятия право на использование своего бренда, поэтому автомобили будут продавать под маркой NEVS.

Этим летом компания показала существенно переработанные седан и универсал NEVS 9-3 с иным оформлением кузова и новым салоном. Однако этот проект оставлен на будущее, а пока что к производству подготовлен седан NEVS 9-3 EV, который в плане дизайна имеет минимум отличий от исходного шведского Сааба, увидевшего свет еще пятнадцать лет назад.

NEVS 9-3 EV имеет оригинальную крышку капота с декоративными накладками на отбортовках, заглушку вместо решетки радиатора и светодиодные ходовые огни. Cалон архитектурно прежний, но вместо аналоговых шкал здесь виртуальная комбинация приборов. Кроме того, предусмотрены современная медиасистема с большим экраном, площадка с разъемами USB, а также новая накладка центрального тоннеля, с которой исчез фамильный саабовский замок зажигания, зато появились подстаканники и модный нефиксируемый джойстик управления трансмиссией.

Технических подробностей немного. NEVS 9-3 EV оснащен электромотором мощностью 177 л.с. и тяговой батареей емкостью 46,2 кВт∙ч. Прежде компания обещала, что на одной зарядке автомобиль сможет проехать 300 км. Полная масса седана аж 2,2 тонны. Приложение для смартфона позволит дистанционно оперировать зарядкой батареи, а обновления софта будут устанавливаться через интернет — как у электромобилей Tesla.

Пока что на новом заводе в Тяньцзине запущено тестовое производство, серийный выпуск электроседанов обещают начать весной, а старт продаж в Китае запланирован на июнь. Первая фаза производства предусматривает выпуск 50 тысяч автомобилей в год, а впоследствии компания намерена увеличить объем до 220 тысяч машин и выпускать по две новые модели ежегодно.

Рекомендованные статьи