Skoda Kodiaq RS Challenge и прощание с битурбодизелем
«Заряженный» кроссовер Skoda Kodiaq RS дебютировал осенью 2018 года. До российского рынка он так и не добрался, но в Европе пришелся ко двору. Например, в родной Чехии на эту версию приходится 17% продаж Кодиаков! Однако уже скоро она будет исключена из гаммы.
Причина — сложный и дорогой битурбодизель 2.0 BiTDI (240 л.с., 500 Нм), который хоть формально и вписывается в действующие эконормы, но все же портит «средний показатель» выбросов у Шкоды и всего концерна Volkswagen. Помимо Кодиака, эти моторы ставят на автомобили Volkswagen Passat, Arteon и Tiguan. Все они в ближайшее время также лишатся модификаций с таким битурбодизелем.
Перед отставкой самого мощного кроссовера Skoda подготовила «прощальную» комплектацию. Kodiaq RS Challenge отличается от стандартного варианта только расширенным оснащением: оно включает трехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, сервопривод пятой двери и кое-что по мелочи.
Версия Challenge доступна только в Чехии по цене от 1,4 млн крон (50900 евро), будет выпущено 300 таких машин. Причем «обычный» Kodiaq RS заказать уже нельзя. Впрочем, «заряженная» версия может вернуться в гамму уже в следующем году — с бензиновым мотором или, что более вероятно, гибридным приводом.