«Заряженный» кроссовер Skoda Kodiaq RS рассекречен целиком
Последние несколько недель Skoda без устали бомбардировала медиапространство тизерами самого мощного Кодиака. Теперь о бесконечной череде «завлекалочек» можно забыть: у нас появились фотографии готового кроссовера — и мы можем увидеть его во всей красе. Kodiaq RS станет одной из самых дорогих моделей марки, однако по сухим характеристикам он уступает не только полноприводной топ-версии Суперба с 280-сильным двигателем, но и переднеприводной модели Octavia RS 245.
Итак, Skoda Kodiaq RS имеет самую мощную версию дизеля 2.0 TDI с двумя турбокомпрессорами, которая уже известна по соплатформенному кроссоверу Volkswagen Tiguan для Европы. Пересадка мотора в Шкоду не сказалась на отдаче: те же 240 л.с. и 500 Нм, что у Тигуана. В тандеме с дизелем трудятся семиступенчатый «робот» DSG и полноприводная трансмиссия с муфтой подключения задней оси.
Динамические характеристики еще не объявлены, но оснащенный таким дизелем длиннобазный Tiguan Allspace, близкий к Кодиаку по габаритам и массе, может разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с и набрать 228 км/ч. Очевидно, близкие показатели будут и у Шкоды. Для сравнения: 280-сильный Superb разменивает «сотню» за 5,8 с, а топ-версия Октавии — за 6,6 с.
От «обычных» Кодиаков версия RS отличается оригинальными 20-дюймовыми колесами Xtreme (шины спереди и сзади одинаковой размерности 235/45 R20), светоотражателем во всю ширину заднего бампера, иным передним воздухозаборником и черным декором вместо стандартного «хрома», а светодиодные фары входят в стандартную комплектацию.
В салоне — новые кресла с интегрированными подголовниками и замшевой обивкой, руль с усеченным ободом и металлические накладки на педалях. Виртуальная комбинация приборов есть уж «в базе», и у нее появился дополнительный спортрежим, в котором показания тахометра и спидометра выводятся в центр дисплея. Кроме того, Kodiaq RS станет первой Шкодой с системой Dynamic Sound Boost, с помощью динамиков аудиосистемы создающей у водителя и пассажиров иллюзию агрессивного звука мотора.
В Европе кроссоверы Skoda Kodiaq RS начнут продавать вскоре после премьеры на Парижском автосалоне. По цене стоит ориентироваться на Tiguan Allspace с 240-сильным дизелем в богатой комплектации Highline, который в Германии стоит 46600 евро. Но поставлять «эрэску» в Россию Skoda пока не планирует.
ДОПОЛНЕНО 1 ОКТЯБРЯ:
Обнародованы динамические характеристики. Кроссовер Skoda Kodiaq RS оказался медленнее длинного Тигуана с тем же битурбодизелем: разгон до 100 км/ч занимает 7,0 с против 6,7 с. Максимальная скорость тоже ниже: 220 вместо 228 км/ч. Стандартная комплектация включает электронноуправляемые амортизаторы DCC с несколькими режимами работы.