Skoda Rapid: глубокий рестайлинг вместо нового поколения
Новый Rapid оказался не таким уж и новым. Дело в том, что в Европе у Шкоды подобной модели больше нет: на смену хэтчбеку Rapid Spaceback пришла Scala, а базовый Rapid-лифтбек не оправдал ожиданий и отправлен в отставку. Для оставшихся рынков в компании не стали разрабатывать полностью новую модель, а ограничились глубоким рестайлингом существующей пятидверки.
Главное — технически Rapid не изменился. Сохранились платформа PQ25, колесная база 2602 мм, силовая структура кузова (включая дверные проемы) и даже набор силовых агрегатов. В России это атмосферник 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» Aisin, а также турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG. А все силы в компании бросили на изменение внешности и салона.
Передняя часть кузова и корма у Рапида полностью новые — они сделаны в стиле свежих моделей Scala и Octavia. Уже в базовой комплектации установлены светодиодные фары и задние фонари. Самых маленьких 14-дюймовых колес больше не будет: на выбор только колеса диаметром 15 или 16 дюймов.
Полностью новый интерьер — почти как у Скалы. Стандартно установлен двухспицевый руль, который за доплату можно заменить «спортивной» трехспицевой баранкой. На выбор — медиасистемы Swing с экраном на 6,5 дюйма и Bolero с восьмидюймовым дисплеем. На центральной консоли появились два разъема USB-C, а еще пару можно за доплату установить на втором ряду.
Выбор из трех комплектаций сохранен (Active, Ambition и Style), «в базе», как и прежде, есть две подушки безопасности и система стабилизации, а теперь добавлен кондиционер. Список опций заметно увеличен: для обновленного Рапида можно будет заказать виртуальные приборы, расширенную подсветку салона, подогрев руля, системы предупреждения о столкновении и контроля усталости водителя.
Производство обновленных Рапидов на заводе Volkswagen в Калуге начнется в ближайшее время, а у дилеров машины появятся в первом квартале 2020 года. Стартовая цена — 829 тысяч рублей, то есть на 32 тысячи больше, чем за дореформенную машину, у которой простые галогеновые фары и нет кондиционера.