Средняя матрешка: дебютировал кроссовер Haval H4
Модельный ряд компании Haval на китайском рынке уже сейчас состоит из двенадцати моделей кроссоверов и внедорожников, которые оформлены в одном корпоративном стиле, разработанном Пьером Леклерком. Вдобавок почти у всех есть два исполнения (Red Label и Blue Label), отличающиеся декором. В общем, черт ногу сломит. Но на автосалоне в Гуанчжоу дебютировал еще один кроссовер — Haval H4.
Haval H6 второго поколения
Как можно догадаться по индексу, в фирменной иерархии «четверка» расположится между моделями H2 и H6. А на деле новый кроссовер представляет собой лишь укороченную версию «шестерки» нового поколения, которую представили в начале года. Колесная база уменьшена на неуловимые 20 мм (до 2660 мм), а благодаря более короткому заднему свесу общая длина сократилась с 4600 до 4420 мм. При этом визуально различить модели H4 и H6 очень непросто: пропорции и линии почти одинаковые. Ей богу, матрешки!
Впрочем, интерьер у двух моделей различается заметнее. «Четверка» внутри более консервативна — с привычными вентиляционными дефлекторами и выраженной центральной консолью. Оснащение богатое и включает «кожаный» салон, электропривод передних сидений, виртуальные приборы на экране диагональю 12,3 дюйма, панорамную крышу и многое другое.
Базовый двигатель у моделей H4 и H6 одинаковый — это бензиновая турбочетверка 1.3 мощностью 139 л.с. Но если «старший» кроссовер также можно купить с двигателем 2.0 Turbo или дизелем, то у «младшего» альтернатива другая: турбомотор 1.5 мощностью 169 л.с. Haval H4 будут оснащать только семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и передним приводом, хотя общая с «шестеркой» платформа имеет заднюю многорычажную подвеску и позволяет установить полноприводную трансмиссию.
Одновременно представлена версия Blue Label, которая имеет более «спортивный» статус и отличается выражением лица и декором, из-за чего длина меньше на 10 мм (4410 мм)
На китайском рынке Haval H4 появится в первом квартале 2018 года, стартовая цена, по прогнозам, не превысит 15 тысяч долларов, тогда как за H6 второго поколения просят минимум 18 тысяч. В России Haval H4 не появится — во всяком случае, в ближайшие пару лет.