Создатель кроссоверов BMW Х5 и Х6 разработает дизайн-стратегию Kia

Создатель кроссоверов BMW Х5 и Х6 разработает дизайн-стратегию Kia
Новости | 14 сентября 2017

Компания Kia объявила о новом сотруднике: главой дизайнерского подразделения назначен Пьер Леклерк. Это новая должность в фирме: Пьер будет разрабатывать единую дизайн-стратегию Kia и координировать работу центров по стилю марки в Корее, Европе, США и Китае.

Бельгиец по происхождению Пьер Леклерк работает в автомобильной отрасли с 1998 года — со времени выпуска из Колледжа искусства и дизайна в Пасадене. После непродолжительной работы в итальянских ателье Zagato и Ford Ghia Леклерк надолго осел в BMW: с 2000-го в калифорнийской студии Designworks, затем — в Мюнхене. Пьер создавал внешность кроссоверов BMW X5 и X6, а с 2010 по 2013 год был шеф-дизайнером отделения BMW M.

BMW X6

И вдруг — неожиданный поворот в карьере: в 2013 году Леклерк уезжает в Китай, чтобы стать первым в истории штатным шеф-дизайнером в компании Great Wall — до этого стилем автомобилей «Великой Стены» по контракту занимался Андреас Дюфель из фирмы TJ Innova. По словам Пьера, во время первого интервью с китайцами он был поражен размахом: менеджеры Great Wall показали ему площадку производительностью миллион автомобилей в год, а группа BMW выпускала тогда 1,8 млн машин глобально.

К тому времени фирма Great Wall, крупнейший производитель кроссоверов и пикапов в Поднебесной, уже запустила марку Haval, а помимо этого, на долю Леклерка пришлось еще и создание образа машин под новым премиум-брендом Wey. Но в конце нынешнего августа появилась информация об уходе бельгийца из компании Great Wall. Очевидно, последней работой Леклерка для китайцев стал концептуальный кроссовер Wey XEV, показанный на автосалоне во Франкфурте.

Wey VV5s

В группе Hyundai-Kia на Леклерка возлагают большие надежды как раз благодаря опыту работы в фирме Great Wall. Как известно, из-за китайско-корейских политических трений продажи группы в Поднебесной в этом году серьезно снизились: Hyundai потерял 29% спроса, а Kia — все 42%! В этих условиях Леклерк может выбрать единственно правильный путь развития дизайна, который будет по душе китайским покупателям. Хотя европейский дизайн марки сейчас на высоте: чего стоят только работы главы франкфуртской студии Грегори Гийома — лифтбеки Kia Stinger и Kia Proceed Concept.

Пьер Леклерк будет работать в дизайн-центре группы Hyundai-Kia под непосредственным руководством Питера Шрайера. И, между прочим, бок о бок со своим соотечественником — шеф-дизайнером бренда Genesis бельгийцем Люком Донкервольке.

Рекомендованные статьи