Tesla отказывается от Автопилота в пользу полностью автономных технологий
Интрига с «неожиданным объявлением» о новом продукте компании Tesla разрешилась 19 октября — на два дня позже обещанного срока. Оказывается, речь идет о прекращении использования полуавтономной системы Autopilot. Вместо этого калифорнийская компания уже сейчас начинает оснащать свои машины новым оборудованием для полностью автономного передвижения.
Система «Железо-2» (Hardware Two) включает восемь видеокамер с круговым обзором вместо одной фронтальной, двенадцать ультразвуковых сенсоров с увеличенной вдвое дальнобойностью, а также улучшенный радар, уже использованный в версии Autopilot 8.0. Координирует работу компьютер с увеличенной в 40 раз производительностью. В результате все будущие Теслы должны превратиться в полноценные беспилотники.
Зоны покрытия камер и датчиков системы Hardware Two (в скобках указана дальность действия)
Однако достижение стопроцентной автономности, судя по всему, займет годы. Ведь сейчас Теслы с новым оборудованием только начнут собирать эксплуатационные данные. Этот процесс должен затянуться на «миллионы миль» реального пробега. Хотя, учитывая объем выпуска автомобилей Tesla, этот счетчик должен открутить необходимый километраж сравнительно быстро: явно не десяток лет, который понадобился компании Google с ее немногочисленными прототипами. Такие функции Автопилота, как автоторможение, адаптивный круиз-контроль и система удержания автомобиля в полосе, будут недоступны до тех пор, пока фирма не активирует новую прошивку «автономного» софта.
На пересмотр «автопилотной» стратегии компанию Tesla сподвиг ряд аварий с участием полуавтономного оборудования и критика официальных лиц, призывающих фирму не использовать термин Autopilot, который вводит пользователей в опасное заблуждение.