Toyota Camry обзавелась полным приводом e-Four
Полноприводные версии встречались у Camry и прежде, хотя в Россию их официально не поставляли. Но в гамме нынешнего поколения до сих пор были только варианты с передними ведущими колесами. Теперь анонсирована модификация с полным приводом, но радоваться рано. Во-первых, она предназначена только для рынка Японии, а во-вторых — за приставкой e-Four скрывается не традиционный полный привод с раздаткой и карданным валом, а электрический довесок.
На японском рынке Toyota Camry продается только в гибридной версии с атмосферником 2.5 и электромотором суммарной мощностью 211 л.с., поэтому интеграция такого полного привода не вызвала сложностей. На задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей 7,2 л.с. и 55 Нм. Он принудительно работает на скорости до 10 км/ч, помогая машине тронуться с места, что особенно актуально в горах и на скользком покрытии. Но в остальных режимах помощи от такого мотора практически нет.
Поскольку полноприводные Camry адресованы прежде всего холодным регионам, то вместо литий-ионного аккумулятора он оснащен более морозоустойчивой никель-кадмиевой батареей. Она также расположена под задним диваном, но имеет увеличенную емкость: 6,5 вместо 4,0 А∙ч. Электрическая начинка над задней осью вылилась в повышенный уровень пола багажника, поэтому его объем уменьшен с 524 до 480 литров. Зато дорожный просвет увеличен со 145 до 155 мм.
Полноприводные Camry появятся на японском рынке в декабре. Не исключено, что потом такие версии окажутся и на других рынках, где уже есть гибридная модификация (США или Европа). А одновременно японская Toyota Camry обрела усовершенствованную медиасистему (появились телеприемник и расширенный функционал работы со смартфоном) и систему автоматического торможения при движении задним ходом. Машин российской сборки все это пока не касается.