Toyota объявила новый план электрификации
До сих пор Toyota массово выпускала гибридные автомобили и активно продвигала водородные силовые установки, но развитию чистых электромобилей внимания почти не уделяла. Теперь все изменилось: компания представила план наступления на электрическом фронте, который включает три главных направления.
Первое — разработка городских транспортных средств для японского рынка. Венцом задуманной гаммы станет четырехколесный электромобиль, который функционально окажется чем-то средним между Renault Twizy и Смартом. Готовую к производству машину представят уже в 2020 году, она будет иметь двухместный салон. А помимо нее, в разработке находятся трехколеска Toyota i-Road следующего поколения (первый вариант так и не стал серийным) и продвинутые электрические самокаты, в том числе «самоходное кресло» с рулем: эта гамма ожидается в 2021 году.
Второе направление предусматривает разработку унифицированного семейства «электричек» для крупных мировых рынков вроде Китая или США, где уже сформирован спрос на электромобили. Для этого совместно с Subaru будет создана платформа e-TNGA с унифицированными моторными модулями: привод может быть передний, задний или полный.
В планах — более десятка моделей разных размеров, среди которых будет не менее шести кроссоверов, а также седаны и однообъемники. Первой моделью станет кроссовер C-класса, который будут выпускать под брендами Toyota и Subaru, но срок выхода пока не объявлен. К разработке остальных машин Toyota также привлечет компании Daihatsu и Suzuki.
Ну а третья часть плана — инвестиции в разработку и производство новых тяговых аккумуляторов. Здесь тоже не обойдется без сторонней помощи компаний Panasonic и Primearth EV Energy. Уже следующее поколение батарей будет иметь увеличенную на 10% энергоемкость при неизменных размерах.