У суперкара Audi R8 появится версия с битурбомотором V6
Среднемоторные суперкары Audi R8 первого поколения предлагались с двумя вариантами атмосферных двигателей. Это базовый V8 объемом 4,2 л (420—430 л.с.), который применялся и на других моделях Audi, а также мотор V10 5.2 (525—570 л.с.), изначально разработанный для родственной модели Lamborghini Gallardo. Однако двухместки Audi R8 второго поколения, которые выпускаются уже два года, до сих пор оснащают только модернизированными моторами V10 мощностью 540—610 л.с. Младшая модификация только готовится к появлению на свет — подробности о ней выяснило британское издание Autocar.
От безнаддувного двигателя V8 в компании решили отказаться: его адаптация под новые экологические нормы обошлась бы слишком дорого и не принесла особых дивидендов. Поэтому место «восьмерки» займет новый мотор V6 2.9 с 90-градусным развалом блока и установленными в нем двумя турбокомпрессорами. Этот агрегат разработан совместно компаниями Audi и Porsche и уже применяется на автомобилях Porsche Panamera и Cayenne, а также Audi RS 4 Avant и RS 5. В зависимости от модели двигатель развивает 440—450 л.с. и 550—600 Нм, а на Audi R8 станут устанавливать как минимум два варианта мотора с разной степенью форсировки. По предварительным данным, наиболее мощная версия будет развивать примерно 500 л.с. и 680 Нм.
Новый двигатель сделает суперкар не только легче и дешевле, но еще и привлекательнее в тех странах, где налогообложение зависит от рабочего объема двигателя. В первую очередь это Китай, где маркетологи Audi рассчитывают значительно увеличить объем продаж модели R8. Сейчас машины с мотором V6 проходят доводочные испытания, а премьера новых версий намечена на следующий год, причем снаружи они будут иметь минимум отличий от нынешних вариантов с двигателем V10 (например, иные патрубки выпускной системы), которые останутся в гамме.