УАЗ Хантер: модернизация, которой не было

Уже давно УАЗ сообщал о прекращении производства Хантера в декабре этого года: ветеран не вписывался в новые требования техрегламента Таможенного союза, а его модернизация считалась бессмысленной. Но старина «козлик» все еще с нами, причем завод объявил об очередной модернизации модели! Почему изменилась позиция завода? И что поменялось в самой машине?

Если не считать «пожеланий трудящихся» и прочих сочувствующих, которые умоляли оставить Хантер в строю, то основная причина незамысловата: еще в октябре для транспортных средств категории M1G по официальной классификации, то есть для внедорожников, на год отложено введение экологических норм Евро-5. Их соблюдение станет обязательным только с 1 января 2017 года, хотя легковые модели должны соответствовать нормам Евро-5 уже с начала 2016-го. В связи с этим УАЗ в декабре прошлого года продлил действие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) еще на два года.

Необходимость установки антиблокировочной системы тормозов, которая по техрегламенту с 1 января 2016 года обязательна для всех транспортных средств категории M1 (пассажирские автомобили, имеющие не более восьми пассажирских мест), тоже удалось обойти. Ведь действие ОТТС продлено еще в 2015 году, до введения нового стандарта, поэтому формально автомобиль может выпускаться и без АБС.

Что касается подушек безопасности, то для Хантера они не обязательны. Согласно техрегламенту, водительская подушка должна быть только у автомобилей, оснащенных автоматической системой ЭРА-ГЛОНАСС. Но и тут есть лазейка: если полная масса автомобиля превышает 2,5 тонны, а сиденье водителя расположено выше 700 мм над уровнем дороги, то необходимо только «ручное» устройство — то есть тревожная кнопка без функции автоматического вызова. Подушка безопасности в этом случае не нужна, а Хантер вписывается в эти условия, пусть и «на пределе» (паспортная полная масса — 2520 кг). Ну и потом, поголовное внедрение «Эры» на всех новых автомобилях должно начаться только в 2017 году.

Так что же изменилось в ходе заявленной модернизации? По большому счету — ничего. Появились индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя, крепления Isofix на крайних задних сиденьях, а также трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира второго ряда. На этом все. Хантер по-прежнему оснащается бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач.

УАЗ Хантер продержится на конвейере еще как минимум год. А там — чем черт не шутит! — может быть, и введение новых технических требований вновь будет отложено. Вот только спрос на ветерана неуклонно падает: в прошлом году продано только 3564 машины, хотя еще пять лет назад расходилось по 12 тысяч «козликов» ежегодно. Сказывается цена: минимум 589 тысяч рублей без учета льготных программ и скидок на прошлогодние автомобили (40 тысяч). Так что 2016 год, вероятно, все-таки станет последним для Хантера.

Рекомендованные статьи