УАЗ Хантер остается: впереди модернизация
Уже давно УАЗ объявил о прекращении производства Хантера в декабре 2015 года: ветеран не вписывался в новые требования техрегламента Таможенного союза, а его модернизация считалась бессмысленной. Но теперь оказалось, что старину «козлика» оставят на конвейере! Более того, в пресс-службе компании Sollers, которой принадлежит завод, нам сообщили, что уже в феврале Хантер будет модернизирован. Почему изменилась позиция завода?
Если не считать «пожеланий трудящихся» и прочих сочувствующих, которые умоляли оставить Хантер в строю, основная причина незамысловата: еще в октябре для транспортных средств категории M1G по официальной классификации, то есть для внедорожников, на год отложено введение экологических норм Евро-5. Их соблюдение станет обязательным только с 1 января 2017 года, хотя легковые модели должны соответствовать нормам Евро-5 уже с начала 2016 года.
Антиблокировочная система тормозов, которая по техрегламенту с 1 января 2016 года обязательна для всех транспортных средств категории M1 (пассажирские автомобили, имеющие не более восьми пассажирских мест), не станет проблемой. АБС уже давно устанавливается на Патриоты и пассажирские версии «буханки», адаптировать ее для Хантера будет несложно — и, видимо, это и будет основным пунктом февральской модернизации.
Что касается подушек безопасности, то для Хантера они и не обязательны. Согласно техрегламенту, водительская подушка необходима только для автомобилей, оснащенных автоматической системой ЭРА-ГЛОНАСС. Но есть лазейка: если полная масса автомобиля превышает 2,5 тонны, а сиденье водителя расположено выше 700 мм над уровнем дороги, то обязательно только «ручное» устройство — то есть тревожная кнопка без функции автоматического вызова. Подушка безопасности в этом случае не необходима, а Хантер вписывается в эти условия, пусть и «на пределе» (паспортная полная масса — 2520 кг). Ну и потом, поголовное внедрение «Эры» на всех новых автомобилях должно начаться только в 2017 году.
Все это означает, что УАЗ Хантер продержится на конвейере еще как минимум год. Вот только спрос на ветерана неуклонно падает: за первые десять месяцев этого года продано только 2744 машины, хотя еще пять лет назад в год расходилось по 12 тысяч «козликов». Сказывается цена: минимум 589 тысяч рублей. Так что 2016-й, вероятно, все-таки будет для Хантера последним.