В Америке кроссоверы провалили испытания головного света
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) продолжает экспериментировать с интересными и актуальными испытаниями автомобилей. Именно в IIHS первыми провели фронтальные краш-тесты с малым перекрытием (25%) и ввели в обиход точно такой же удар, но не водительской, а пассажирской стороной. А этой весной взялись за испытания головного света новых машин. И если в первой группе из тридцати одной среднеразмерной легковушки все-таки нашлась одна модель с хорошими фарами (это компактвэн Toyota Prius v), то «второй поток» из доступных кроссоверов (среди которых затесался рамный Jeep Wrangler) выступил куда хуже. Из двадцати одного полноприводника двенадцать заработали оценку «плохо» (Poor)! Пять машин выступили «на пределе допустимого» (Marginal) — и только четверо удостоились оценки «удовлетворительно» (Acceptable).
Интересно, что в IIHS провели испытания кроссоверов в разных комплектациях, которые отличаются типом головного света, то есть всего испытания прошли 47 машин. Однако в итоговую таблицу попали модификации с лучшим светом. Например, Hyundai Tucson получил оценку «удовлетворительно» со светодиодными фарами, тогда как вариант с базововыми галогенками выступил на оценку «плохо».
Впрочем, эксперты не обнаружили явной зависимости качества света от типа фар (галогеновые, ксеноновые или светодиодные). Некоторые передовые системы оказались неидеальны: даже если диодные фары радовали ярким светом, то порой огорчали формой светового пучка. Какие-то машины схлопотали «штрафы» за излишне яркие блики на асфальте, отвлекающие внимание водителя, а также за неважную дальнобойность.
Лучшим головным светом среди испытанных IIHS кроссоверов обладает Mazda CX-3 в максимальной комплектации Grand Touring с адаптивными светодиодными фарами, хотя у версий подешевле свет гораздо хуже. А худшим признан паркетник Honda HR-V, у которого в США вообще нет выбора типа фар: только безальтернативные галогенки с тусклым светом.
С 2017 года хороший или приемлемый результат испытаний головного света станет обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился от IIHS премии Top Safety Pick, наличие которой является весомым аргументом для американских покупателей. Тем временем в институте уже объявили, что на очереди — испытания фар у пикапов, которые занимают значительную долю американского рынка.
Обратим внимание, что результаты американских испытаний нельзя безоговорочно проецировать на аналогичные автомобили, продающиеся в России, ведь в Штатах действуют иные требования к форме пучка, яркости ламп и границе освещенности.