В Англии открыли новый завод для производства современных такси LTC
Более чем вековая история классических лондонских кэбов выходит на новый виток. Британская компания LTC (London Taxi Company) сегодня торжественно открыла свежепостроенный завод, на котором будут выпускать таксомоторы следующего поколения с гибридными силовыми агрегатами.
Компания LTC по праву является наследницей фирм Mann & Overton, Carbodies, Manganese Bronze и LTI, которые выпускали таксомоторы для британской столицы и с годами слились в одну организацию. Нынешнее название компания обрела в 2010 году, но еще за четыре года до этого началось сотрудничество с китайским холдингом Geely, а в 2013-м он стал полноценным владельцем английского производителя кэбов.
Уходящая модель LTC TX4
До сих пор единственной продукцией фирмы был таксомотор LTC TX4, который представляет собой модернизированную версию модели TX1 образца 1997 года. За прошедшие 20 лет машина морально устарела, да и в Лондоне подготовлены переработанные требования для автомобилей такси, согласно которым с 1 января 2018 года все новые кэбы должны иметь возможность проехать как минимум 30 миль (48 км) с нулевым выхлопом. Поэтому еще в 2015 году фирма LTC объявила о разработке следующей модели и строительстве для нее отдельного завода.
Новый завод LTC
Предприятие расположено в деревушке Энсти, что всего в нескольких километрах от города Ковентри, где находится историческое гнездо лондонских кэбов. В компании особенно гордятся тем, что это первый полностью новый автомобильный завод в Великобритании за последние десять лет. В его строительство и разработку самой машины холдинг Geely вложил 300 миллионов фунтов стерлингов — очень скромная сумма по нынешним временам. Но и мощность предприятия невелика — всего 20 тысяч машин в год, а количество рабочих мест не превысит тысячу.
А сэкономить на разработке самого автомобиля помогло родство с компанией Volvo, которая тоже принадлежит холдингу Geely. Подробностей о новом кэбе LTC TX5 пока немного: даже в церемонии открытия завода участвовала закамуфлированная машина, а с конвейера сейчас сходят предсерийные машины, которые будут использовать для испытаний. Но уже известно, что кузов выполнен из алюминия, а трехцилиндровый бензиновый мотор 1.5 заимствован у кроссовера Volvo XC40, который будет представлен в этом году. Тяговой батареи немецкого производства должно хватить на 240—320 км чисто электрического пробега по городу, а двигатель внутреннего сгорания должен подключаться, только если заряд аккумулятора окажется на исходе. С новым кэбом автомобили Volvo также поделились электрикой и современной медиасистемой.
Поставки гибридных кэбов лондонским операторам такси начнутся в четвертом квартале этого года. А уже в следующем году фирма намерена вывести модель TX5 на мировой рынок. Основным покупателем, конечно же, должен стать Китай, хотя в компании ждут всех желающих. Впоследствии LTC обещает представить вторую модель на агрегатах кэба — это будет компактный развозной фургон для городских служб доставки. Но в компании справедливо опасаются выхода Великобритании из Евросоюза, который может серьезно подкосить бизнес.