В Израиле разрабатывают инфракрасный локатор для систем автопилота
То, что видеокамер и радаров для полноценной системы автопилота недостаточно, уже давно стало ясно разработчикам: для ориентации в пространстве беспилотникам требуется еще один вид «зрения» — обладающий высоким разрешением и работоспособный в любое время суток. Считается, что лучше всего на эту роль подходит лидар — система обнаружения объектов и определения дальности, основанная на использовании лазера оптического диапазона. У нынешних лидаров есть серьезные недостатки: громоздкость, хрупкая оптика и высокая стоимость. Но им на смену уже разрабатывают гораздо более дешевые и компактные аппараты на основе микроэлектромеханических зеркал. А вот израильская компания Oryx Vision предлагает свою альтернативу — оригинальную инфракрасную систему зрения для автомобилей-беспилотников.
Установка состоит из передатчика, излучающего инфракрасные импульсы длинноволнового поддиапазона (длина волны 8—15 мкм), и антенной решетки из оптических ректенн (наноантенн диаметром 0,005 мм). Такая система лишена некоторых недостатков, характерных для лидаров: не слепнет от попадания прямых солнечных лучей и менее чувствительна к погодным условиям.
По планам израильтян, дальность работы их установки должна достигать 150 метров, а разрешающая способность — в 50 раз превышать таковую у лидара. Цена сенсора будет находиться в диапазоне от 100 до 250 долларов. По словам руководителя компании Oryx Vision Ренни Велингштейна, автомобилю с частичной автономностью потребуется два таких устройства, а для полноценных беспилотников нужно от четырех до восьми сенсоров.
Фирма Oryx Vision, основанная в 2009 году изобретателем Давидом Бен-Бассатом, уже смогла привлечь под свои разработки инвестиции в размере 17 миллионов долларов от фонда Bessemer Venture Partners и компаний Trucks VC и Maniv Mobility.