В Казахстане начали выпуск трех моделей Лада

Предприятие Азия Авто из Усть-Каменогорска сотрудничает с АвтоВАЗом уже тринадцать лет, но единственной выпускаемой здесь тольяттинской моделью до недавних пор была трехдверная Лада 4х4, то бишь старая Нива. Теперь гамма расширена: на конвейер казахстанского завода встали седан Лада Гранта, универсал Калина и пятидверная Лада 4х4.

Все модели выпускаются «отверточным» способом из крупноузловых машинокомплектов: казахстанские рабочие только устанавливают силовые агрегаты и трансмиссию в сборе, монтируют навесное оборудование, фары, бамперы и колеса. Освоение новых моделей не потребовало серьезной модернизации завода, хотя, понятное дело, были разработаны новые технологические процессы, изменено программное обеспечение испытательных стендов и изготовлена специальная оснастка.

На заводе Азия Авто установлен полноценный подвесной конвейер
0 / 0

На этом расширение вазовской гаммы не закончено. В августе на заводе Азия Авто начнется сборка седанов Лада Приора, а на сентябрь намечен старт производства Ларгуса, Весты и пятидверки Лада XRAY. Напомним, что в Усть-Каменогорске также собирают автомобили Skoda, Chevrolet и Kia, — всего более двадцати моделей. Но рынок Казахстана сейчас не в лучшей форме: в прошлом году спрос на новые машины упал на 40% до 97 тысяч штук, хотя Лада по-прежнему лидирует (24,5 тысячи автомобилей). А объем производства на заводе Азия Авто и вовсе сократился на три четверти до 6882 экземпляров. Сборка новых моделей поможет хоть как-то компенсировать это падение.

Из-за усыхания рынка затягивается и строительство совместного с АвтоВАЗом завода полного цикла: запуск первой очереди сдвинут с 2016 на 2018 год, а производственная мощность уже сокращена со 120 до 60 тысяч машин в год. Изначально предполагалось, что выпускаемые здесь автомобили Лада Гранта, Калина, Веста и XRAY будут поставлять в том числе и в восточные регионы России, но на фоне малой загрузки самого АвтоВАЗа эти планы могут быть пересмотрены.

Рекомендованные статьи