В Подмосковье станет больше комплексов фиксации средней скорости

Фото: Автодория

В Центре безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДДМО) рассказали Авторевю о результатах работы так называемых камер фиксации средней скорости. В 2014 году комплексы Автодория, измеряющие скорость на протяженных участках, уже работали в Подмосковье, но после истечения срока контракта были демонтированы. В конце 2015 года камеры той же компании снова установили на шестнадцати подмосковных трассах, в том числе и на платных дорогах. За первый квартал 2016 года на основе записей с этих комплексов Госавтоинспекция вынесла более 97 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 12.9 КоАП («Превышение установленной скорости движения») на сумму свыше 51 миллиона рублей. Это сравнительно немного: например, за прошлый год в Подмосковье выписано 2,8 миллиона постановлений за нарушение скоростного режима на 20—40 км/ч (по данным газеты Коммерсант). Зато по данным ЦБДДМО аварийность в зонах контроля по сравнению с концом 2015 года снизилась на 40%.

Камеры, измеряющие скорость на участках длиной от 600 метров до пяти километров, в настоящий момент установлены в двадцати пяти зонах на таких трассах, как М5 Урал, М3 Украина, М7 Волга, М8 Холмогоры, М4 Дон, М11 Москва—Санкт-Петербург, А100, Щелковское и Пятницкое шоссе, Московское малое кольцо и Московское большое кольцо, Р113, Р105, а также на подъездной дороге к аэропорту Домодедово, трассах Кузнецы—Павловский Посад—Куровское и Звенигород—Колюбакино—Нестерово.

Принцип работы комплексов следующий: на въезде и выезде из зоны контроля устанавливаются две камеры, фиксирующие координаты и время проезда автомобиля, а затем на сервере вычисляется средняя скорость движения на участке. Иными словами, у этих камер нет исходящего излучения, и засечь их традиционными радар-детекторами невозможно. Предупредить о приближении к таким комплексам сможет только детектор с GPS-модулем, в памяти которого хранятся координаты стационарных измерителей скорости.

Как рассказали Авторевю в ЦБДДМО, в рамках концессионного соглашения до конца 2017 года в Подмосковье запланирована установка еще 1055 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Их смонтируют в местах повышенной аварийности, которые будут отобраны по итогам 2015—2016 годов. В столичном Центре организации дорожного движения нам сообщили, что в Москве пока нет работающих камер, измеряющих среднюю скорость. Сейчас проводится конкурс на установку комплексов на семи участках, в том числе в Алабяно-Балтийском тоннеле, на Волоколамском и Ленинградском шоссе.

Рекомендованные статьи