В России начнут продавать гибриды BMW i3: известна цена
После долгих раздумий в баварской компании наконец-то решились поставлять в Россию электрические сити-кары BMW i3. Точнее, гибридные, потому что чисто аккумуляторных версий у нас не будет. Уже в базовой комплектации машины для нашего рынка имеют так называемый range extender — двухцилиндровый 650-кубовый мотор (28 л.с.) от скутера, который работает в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи (так называемая последовательная гибридная схема). Впрочем, он никак не связан с ведущими колесами, поэтому характер у такого BMW i3 все-таки электромобильный.
Хэтчбек длиной всего четыре метра оснащен электромотором с отдачей 170 л.с. и 250 Нм, причем он установлен на задней оси. Разгон до 100 км/ч — за 8,1 с, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч. Для России выбрана самая свежая модификация с увеличенным аккумулятором емкостью 33,2 кВт∙ч. На чистом электричестве такой хэтчбек может проехать примерно 200 км, а с учетом подзарядки от бензинового мотора — 330 км, причем эти показатели измерены не по стерильному ездовому циклу NEDC, а в реальных условиях с включенными бортовыми потребителями вроде кондиционера. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут.
Однако цена необычного гибрида зашкаливает: минимум 4 млн 360 тысяч рублей! Почти столько же стоит самая простая «семерка» BMW, а уж седан пятой серии за эти деньги будет иметь мощный мотор, полный привод и солидный набор опций. Впрочем, в компании не гонятся за объемом продаж. Вывод BMW i3 на российский рынок — это имиджевый проект из той же серии, что и запуск продаж гибридных седанов BMW 740Le и кроссоверов BMW X5 xDrive40e. В страну уже ввезена партия из десяти «ай-трешек», причем купить их можно лишь у избранных дилеров: это два шоу-рума в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Владивостоке.
Кстати, одновременно в BMW объявили, что многие ушедшие было с российского рынка модели теперь вновь доступны к заказу. Вернулись кабриолеты четвертой и шестой серий, «заряженный» седан M3 и суперкар i8. Их поставки прекратили осенью из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая в случае со столь малотиражными машинами не окупится. Однако выяснилось, что эти автомобили можно ввозить и без Эры: старые Одобрения типа транспортного средства продлены до 2019 года. А к тому времени уже выйдут машины новых поколений, которые должны иметь Эру изначально. Однако нынешний хэтчбек BMW Gran Turismo пятой серии к нам не вернется, ведь уже в этом году у него появится наследник.
А еще в российском офисе BMW очень ждут появления флагманского кроссовера X7, которое намечено на 2018 год, ведь наш рынок должен стать одним из приоритетных для этой модели.