В России разработали беспилотный челнок под названием Matrёshka

Российские инженеры тоже работают над автономными автомобилями, причем речь не только о беспилотных Газелях и КАМАЗах. Сегодня на московском Форуме стратегических инициатив был показан беспилотный пассажирский шаттл Matrёshka (именно так, через «ё»). Разработкой конструкции в течение двух лет занимались автобусный завод Volgabus (бывший Волжанин), принадлежащая тому же владельцу фирма Bakulin Motors Group, рязанское КБ Аврора (оно же готовит беспилотные Газели) и специалисты технопарка Сколково.

Прототип Матрёшки на Форуме стратегических инициатив

Представленный прототип в камуфляже сделан довольно топорно, но он полностью функциональный — его испытания уже несколько месяцев ведутся на территории Сколково. Вагон длиной около пяти метров имеет шесть посадочных мест, большую накопительную площадку и широченную раздвижную дверь. Однако будущее — за другой конструкцией, которая пока что показана только на дизайнерских изображениях. И она гораздо интереснее!

Перспективная Matrёshka длиной 4,6 м состоит из трех модулей. Спереди и сзади — унифицированные моторные «тележки», в каждой из которых расположены подвеска, рулевой механизм, электродвигатели и аккумуляторы. А средних модулей предполагается целый набор: это может быть капсула на 8—12 пассажиров, фургон, открытая платформа или установка для коммунальных служб. В процессе эксплуатации можно менять как среднее звено, так и крайние — чтобы поставить на зарядку «тележки» с севшими батареями. На замену должно уходить около 15 минут.

1 / 2

По плану тяговый модуль Матрёшки будет иметь электромотор мощностью 61 л.с. (170 Нм) и литиево-железофосфатную батарею емкостью 32 кВт∙ч — ее зарядка от 15-киловаттной станции длится четыре часа, а максимальный запас хода — 130 км. Полная масса — 2,8 т, скорость ограничена на уровне 30 км/ч, в том числе и у нынешнего прототипа. Органы чувств беспилотника — лазерные сканеры, видеокамеры и передатчик GPS/ГЛОНАСС, а для управления используется операционная система ROS (Robot Operation Systems).

1 / 2

Планы у создателей наполеоновские. Уже осенью 2017 года компания Bakulin Motors Group планирует выпустить 20 челноков на строящемся предприятии Volgabus во Владимирской области, где в этом году начнется сборка обычных автобусов. Предполагается, что роботизированные Матрёшки будут работать на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Еще смелее звучит заявление о том, что 80% компонентов будут российского производства. Как тут не вспомнить бравурные обещания почивших компаний ё-Авто и Marussia. А вы верите в будущее роботизированной Матрёшки?

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Voлgaбаs руliт! ( стиль так стиль)

  • Походу большинство комментирующих  - желают России остаться бензоколонкой и ничего не делать

  • Странная статья, сгодилась бы в  "Комсомолку", но тут не она.
    Очень много про казовую сторону дела - тележку, вид её, с какого боку мотор, как он там приделан и т.п.
    А про суть - само автопилотное хозяйство - набор общих слов. Хотя соль, know how - не в дизайне тележки, а в принципах, hard- и software самого автопилота.  Стой он хоть на фантазии дизайнера, хоть на ГАЗоне ассенизатора. 

    Что-то есть от журналистов в ракетных войсках - им любят показывать пуск (ибо эффектно, шум-гам-тарарам), но самое интересное - кабины, работу расчетов, техпозицию, где настраивается и управляется эта хлопушка - нет ;-)

  • опять на пространственную раму садить компоненты пытаются

    мало им Мараши?

    это в гараже такую раму сварить дешево, а в серийном производстве такая конструкция нерентабельна

    • Отличная от чего? От здравого смысла, если только. Если видели детские игрушки автобусы с музыкой и загорающимися внутри автобуса разноцветными огнями, которые по комнате могут ездить, натыкаться на препятствия и объезжать их, то там под автобусом всего лишь колесная пара, вращающаяся относительно вертикальной оси, проходящей через центр колесной связки. Никаких лазерных сенсоров и вообще управления, а результат примерно тот же самый.

      • Думаю, там всё хитрее. Маршрут задаётся процессором от планетохода "Электроника ИМ-11" (помните такой в 80-е? Программировался с кнопочек, а потом ехал), а ненатыкание на стены дают запчасти от робопылесоса. 

      • А в чем проблема, собственно? Подобные шаттлы найдут свое применение с легкостью, перемешаться по кампусам большим, крупным бизнес-кластерам. Откуда столько желчи? Не видно практического применения? Ну так поэтому и время желчь лить есть.

        • Мсье, вы сами ниже изволили подчеркнуть максимальную скорость пепелаца, а крейсерская у него такова, что только катафалком работать, чтоб родственники и друзья покойного пешком поспевали. 

          За все не скажу, но в том курортном поселке в Болгарии, куда несколько раз довелось ездить, бегают электро-автобусики и электро-машины снабжения/обслуживания на базе гольф-каров. И хороши они тем, что водитель-приветливый болгарин - и поможет погрузиться, если ты с дитями-колясками-скарбом, и несколькими словами перекинется. Водитель там к месту. Робокар - нет.

  • А где же новость про российскую Ауди с ядерным двигателем? Меня все английские и американские друзья затюкали ей  с вопросом - когда уже у нас ее продавать начнут... 

  • Такую "карету" уже хохлы демонстрировали.. И даже АР об этом писали.. Кто то, у кого то стыбрил эту идею "какашку")) 

  • Что-то смущает меня пассивная безопасность этой Матрешки.

  • Делали бы сразу летающую.  Дорогами я так понимаю все равно никто заниматься не будет. 

  • Я не понимаю бзика на предмет автопилота. Ежедневно наблюдаю маршрутки с адским дымом на разгоне, а уж горящий чек енджин - это и вовсе непременный атрибут любой уважающей себя маршрутки. Батарею упихайте в газель, чтоб либо менять быстро, либо пробег хоть до 300 км дотянуть. И пойдет и без чемпионата мира.

  • Следующие модели - voдка и balalaйка ?

  • Ну и уродство. Название соответствующее.

  • название смущает, а модульная идея - интересная.

Рекомендованные статьи