В Румынии разработали электрический Logan с запасом хода до 500 км
На автошоу в румынской столице Бухаресте местная фирма Prime Motors представила электромобиль Prime EV на базе седанчика Dacia Logan. Машина предлагается в трех вариантах, которые различаются емкостью батареи: 11, 22 или 45 кВт∙ч. Самый скромный вариант обещает паспортный запас хода 125 км, второй — 250 км, а «топовый» Prime EV должен проехать без подзарядки аж полтысячи километров! Конечно, это крайне оптимистичные цифры, полученные по устаревшему испытательному циклу NEDC. В реальности можно ожидать, что вариант с самой большой батареей на одной зарядке покроет примерно 300 километров, — впрочем, это тоже очень неплохой результат.
Аккумуляторы размещены тремя блоками: под днищем, перед задней осью на месте штатного бензобака и в моторном отсеке. Сами литий-ионные батареи, как и исходный Logan, изготовлены в Румынии. Заряжается электроседан при помощи разъема IEC 62196 Type 2, в обиходе известного как Mennekes: поддерживается как медленная зарядка переменным током (мощность 7,4 кВт, напряжение 230 В, ток 32 A), так и быстрая постоянным током (50 кВт, 400 В, 125 А). В салоне электрический Логан почти ничем не отличается от обычного, полностью сохранен и багажник.
За версии с аккумуляторами разной емкости компания Prime Motors просит 15, 18 и 26 тысяч евро соответственно. Причем это цены без учета государственных субсидий для электромобилей, которые отличаются в разных странах Евросоюза: например, в Румынии они в этом году достигали 6000 евро, а в Германии — 4000 евро. То есть румынам простейший электро-Logan может обойтись всего в 9000 евро, в пересчете на рубли это примерно 620 тысяч.
Mahindra eVerito
Любопытно, что это не первый опыт перевода Логана на электротягу. К примеру, свою версию не так давно выпустила индийская компания Mahindra, которая по лицензии собирает Логаны первого поколения. Электромобиль Mahindra eVerito вышел на местный рынок этим летом, но даже с учетом госсубсидий он стоит 14200 долларов.