Внедорожник Mercedes-AMG G 65: анонсирована прощальная серия
Компания Daimler совместно с австрийской партнерской фирмой Magna Steyr постепенно сворачивает производство Гелендвагенов серии W 463. На прошлой неделе стало известно о прекращении выпуска лифтованных внедорожников Mercedes-Benz G 500 4x4², еще раньше были сделаны последние машины Mercedes-Maybach G 650 Landaulet из ограниченной партии 99 экземпляров. А теперь пришел черед и «стандартной» версии Mercedes-AMG G 65: компания сообщила о выпуске прощальной серии Final Edition из 65 машин.
Двенадцатицилиндровые Гелики появились в программе пять лет назад. Версия с шестилитровым битурбомотором М 279 первоначально выдавала 612 л.с. и 1000 Нм, а в 2015 году мощность двигателя V12 подняли до 630 л.с. Хотя на динамику внедорожника это не повлияло: те же 5,3 с разгона до «сотни» и ограниченная электроникой максималка 230 км/ч.
Впрочем, напичканные опциями «шестьдесят пятые» Гелендвагены всегда были штучным товаром. Ведь внешне они мало чем отличаются от «младшей» версии AMG G 63, а стоят в два с лишним раза дороже: например, в России «шестьдесят третий» Гелик можно купить за 8,4 миллиона рублей, а топ-версия оценивается минимум в 21,1 миллиона. Поэтому 65 экземпляров не такая уж малочисленная серия.
От обычных машин прощальные будут отличаться в основном декором. В экстерьере это матовые медные накладки на бамперы, корпусы зеркал и кожух запасного колеса, вставки в радиаторной решетке и колеса такого же цвета плюс серебристые суппорты тормозов. А в салоне — комбинированная черно-коричневая обивка и отделка под углепластик плюс мультиконтурные передние сиденья с вентиляцией. Цена в Германии — 310233 евро, на 34500 евро дороже «стандартного» AMG G 65.
Российское представительство марки пока не располагает сведениями о квоте прощальных машин для нашей страны. Хотя Россия, несомненно, будет в числе приоритетных рынков: начиная с 2012 года «шестьдесят пятые» нашли у нас 71 покупателя. Предположительная цена — около 25 миллионов рублей.
А в следующем году на австрийском заводе начнется производство новых Гелендвагенов — с расширенным примерно на 100 мм кузовом, независимой пружинной передней подвеской и сниженной на 300—400 кг массой. Эти внедорожники впишутся в новые европейские нормы экологичности, но двенадцатицилиндровых машин среди них уже, увы, не будет.