Водородный BMW X5: только задний привод
Прошлой осенью компания BMW анонсировала старт мелкосерийного производства водородных машин на базе кроссовера X5: первая партия тестовых экземпляров должна быть готова в 2022 году. Концепт-кар BMW i Hydrogen Next, представленный на последнем автосалоне во Франкфурте, ознаменовал новый этап развития водородных технологий баварской марки, однако технические подробности тогда оказались очень скупыми. Спустя полгода в BMW решили снова напомнить о проекте и поделились кое-какими подробностями.
Новый водородомобиль на базе серийного кроссовера BMW X5 будет иметь только задний привод с одним электромотором. Мощность электрохимического генератора нового поколения — 170 л.с.: энергия вырабатывается в результате химической реакции водорода и кислорода, получаемого из воздуха. В центральном тоннеле и под задним диваном установлена пара баллонов на шесть килограммов водорода, который хранится под давлением 700 бар.
Однако для того, чтобы динамика машины соответствовала остальным моделям BMW, водородная система дополнена тяговой батареей от будущего серийного электрокроссовера iX3. В результате пиковая отдача электромотора достигает 374 л.с.
Через пять лет в компании BMW рассчитывают занять место на рынке водородных машин, если на них появится спрос. Сейчас он, мягко говоря, невелик: самые популярные модели в этом сегменте — Toyota Mirai, Hyundai Nexo и Honda Clarity Fuel Cell, причем их совокупный объем продаж в Европе и США по-прежнему не превышает нескольких тысяч машин в год. Однако не исключено, что в будущем электроводородная модификация будет построена и на базе старшего кроссовера BMW X7. Хотя о полноценном серийном производстве подобных автомобилей, увы, речи пока не идет: одним из важнейших сдерживающих факторов остается отсутствие развитой сети водородных заправок.