Яндекс запустил Алису — голосовой помощник для приложений
Сегодня пользователям гаджетов стала доступна для скачивания Алиса — тот самый «искусственный интеллект, с которым успел пообщаться Владимир Путин во время недавнего визита в штаб-квартиру Яндекса». Алиса представляет собой приложение для удобной работы с основными сервисами Яндекса, включая популярные у автомобилистов программы Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты. По словам разработчиков, голосовой помощник качественно отличается от остальных аналогов в мире, ведь Алису натаскивали при помощи не только изучения книг, но и непрерывного штудирования народных чатов, которые больше приближены к реалиям общения, нежели классическая литература.
Установив программу на свой смартфон или планшет, пользователь может вызвать нужное ему приложение прямо со стартовой страницы. Покладистая Алиса вначале поможет сориентироваться и разобраться с принципами работы, а потом задаст наводящие вопросы, если ей что-то будет не ясно.
Заинтересовавшись новинкой, я тоже пообщалась с виртуальной помощницей и оценила ее обходительность. В целом приложением пользоваться удобно — особенно если учесть, что спрашивать Алису в большинстве случаев люди будут на ходу или за рулем автомобиля. Единственные минусы — небольшие технические сбои, которые Яндекс обещает исправить в самое ближайшее время, и нетерпеливость Алисы.
Например, при попытке задать команду для прокладывания маршрута в навигаторе, помощница все время пытается поторопить пользователя, прерывая вводимую фразу вопросом «Куда?» и не оставляя времени подумать и сформулировать предложение до конца. Несмотря на это, новинку я оценила положительно, ведь теперь планировать детали поездки — наличие парковок поблизости, расчет времени с учетом пробок и сам маршрут — можно в одной программе, и это занимает совсем немного времени.