«Заряженный» кроссовер Jaguar F-Pace SVR предложил 550 сил
В полном соответствии с нынешней модой подразделение SVO (Special Vehicle Operations) компании Jaguar Land Rover в качестве очередного объекта доработок выбрало не седан, а кроссовер. «Заряженный» Jaguar F-Pace SVR представлен на автосалоне в Нью-Йорке и поступит в продажу уже этим летом.
Сразу о главном: под капотом установлен компрессорный двигатель V8 5.0, но не в самой мощной из существующих версий. Если на купе и родстерах F-Type SVR этот мотор выдает 575 л.с. и 700 Нм, то у кроссовера отдача ограничена на уровне 550 л.с. и 680 Нм. Зато это значит, что есть запас для будущих спецверсий и тюнинга.
Изменены калибровки восьмиступенчатого «автомата», рулевого механизма, полного привода и ездовой электроники, а сзади установлен электронноуправляемый дифференциал, прежде применявшийся на спорткарах F-Type. Колеса — диаметром 21 или 22 дюйма, причем на задней оси в обоих случаях установлены более широкие шины.
В подвеске появились иные амортизаторы и стабилизаторы, жесткость пружин выросла на 30% спереди и 10% сзади. Компания обещает, что крены в поворотах стали меньше на 5%. Могучие тормоза — с дисками диаметром 395 мм спереди и 396 мм сзади. Новая выпускная система на 6,6 кг легче стандартной и оснащена дополнительным клапаном, который спрямляет поток выхлопа на высоких оборотах.
Но даже со всеми этими наворотами тяжелый Jaguar F-Pace SVR уступает конкурентам по динамике. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,3 с, тогда как Mercedes-AMG GLC 63 S (510 л.с.) и Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio (510 л.с.) проделывают это упражнение за 3,8 с. Полсекунды для таких машин — пропасть! А за 4,4 с до «сотни» разгоняется Porsche Macan Turbo с пакетом Performance и 440-сильным мотором. Максимальная скорость Ягуара не ограничена искусственно: 283 км/ч.
Снаружи версия SVR отличается иными бамперами (с большими воздухозаборниками спереди), накладками на порогах, увеличенным спойлером сзади и вентиляционными прорезями в крышке капота. А главное изменение в салоне — традиционный рычаг «автомата» вместо вращающейся шайбы. Также появились рельефные сиденья с интегрированными подголовниками (в том числе сзади!) и другой руль с алюминиевыми лепестками переключения передач.
На родине Jaguar F-Pace SVR будет стоить от 74800 фунтов стерлингов — на 1100 фунтов дороже 510-сильного Мерседеса. То есть в России за мощный британский кроссовер попросят не меньше 7,7 млн рублей.