Чемпионат DTM: горячее начало в Хоккенхайме

Фото: dtm.de

Кольцевая серия DTM, лишь слегка изменившаяся в межсезонье, по традиции стартовала на автодроме в немецком Хоккенхайме. Собравшуюся на трибунах публику порадовали две полных борьбы гонки: истосковавшиеся в межсезонье по сражениям на трассе пилоты были не прочь потолкаться в поворотах и даже на прямых. А еще уик-энд получился горячим не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова – температура воздуха в Хоккенхайме приближалась к 30 градусам, заставляя гонщиков бороться не только с соперниками, но и с жарой в кокпитах своих машин.

В субботу прошла «спринтерская» гонка продолжительностью 40 минут, которая запомнилась многочисленными инцидентами и большим количеством сходов: взмах финишного флага увидели лишь 16 пилотов из 24.  Главным героем заезда стал пилот Audi Эдуардо Мортара – итальянец уже на стартовой прямой смог опередить обладателя поула Нико Мюллера и в дальнейшем уверенно контролировал ход гонки, поглядывая на соперников лишь в зеркала заднего вида. Вскоре решилась судьба и остальных мест на подиуме – пропустив атаку канадского пилота марки Mercedes Роберта Уикенса, откатился на третье место и довольствовался «бронзой» Нико Мюллер.

Старт первой гонки: Эдурадо Мортара (№48) – уже впереди

А вот за их спинами шла настоящая битва – порой даже казалось, что пилоты решили устроить соревнования на самый эффектный «крэш». Даже во время движения с небольшой скоростью в режиме виртуального пейс-кара, который действовал только в опасной зоне, пилоты умудрялись устраивать стычки, толкаясь между собой на малой скорости – что порой выглядело просто комично.

Пьедестал по итогам первой гонки (слева – направо): Роберт Уикенс, Эдуардо Мортара и Нико Мюллер

Событий в заезде было – хоть отбавляй! Почти одновременно с разворотом Аугусто Фарфуша из гонки выбыл Тимо Шайдер. Прорвавшийся было на третью позицию Джейми Грин, получив пинок от одного из соперников, проехался по гравию, переместившись в середину пелотона. Однако держать на поврежденной машине высокий темп британец не смог, да и штрафной проезд по пит-лейну не остался без последствий – в итоге пилот, боровшийся в прошлом году за чемпионство, финишировал лишь 15-м. Развернули Маркко Виттмана, который, в свою очередь, зацепил пытавшегося объехать его Адриана Тамбэ. В итоге Виттман, чемпион DTM 2014-го года оказался последним из финишировавших!

Разворот Аугусто Фарфуша дал начало череде субботних инцидентов

Чуть позже ошибся Даниэль Джункаделья, вынесший вместе с собой в гравий Тимо Глока, а затем заковылял на поврежденной машине в боксы и Майк Роккенфеллер. Досрочно закончил свою первую гонку новичок DTM Эстебан Окон, отправился в гравий Максималиан Гетц, а еще отличился Маттиас Экстрем, который жестко атаковал в прыжке на поребрике своего давнего соперника Гари Паффета. Несмотря на потерю значительной части оперения, швед смог финишировать на восьмой позиции, а вот британец, получив вдогонку еще и удар от розового Мерседеса Лукаса Ауэра, остался в субботу без очков...

Гари Паффет и Маттиас Экстрем в очередной раз делят траекторию
Вторая гонка, которая традиционно длилась час, началась с уверенного отрыва обладателя воскресного поула Пола ди Ресты. Однако уже совсем скоро на трассе появился пейс-кар – маршалам пришлось доставать из песчаной ловушки сразу три машины. Это Эстебан Окон сначала вынес с трассы Бруно Спенглера, а затем поймал движением руля и пытавшегося объехать «пробку» Джейми Грина. Правда, Окон был в этом инциденте не виноват – ему самому помог сойти с траектории Антонио Феликс да Кошта, который впоследствии тоже не смог завершить заезд. Кроме того, из гонки выбыли Тимо Шайдер, Мигель Молина и вновь застрявший в гравии Даниэль Джункаделья.
В воскресенье Пол ди Реста был просто неудержим

Полу ди Ресте пришлось вновь отрываться от соперников – и он в этом весьма преуспел: на финише британца отделило от ближайшего преследователя более 13 секунд! А вот борьба за остальные места велась практически до взмаха клетчатого флага.  Долгое время казалось, что «серебро» достанется Аугусто Фарфушу, однако он все же уступил вторую позицию Тимо Глоку, и в итоге в Хоккенхайме состоялся редкий дубль экс-пилотов Формулы-1. Правда, просуществовал он совсем недолго – во время финальных технических проверок выяснилось, что положение крышки багажника на BMW Глока не соответствует регламенту, после чего судьи исключили немца из протокола…

В результате Фарфуш переместился на второе место, «бронза» перешла еще к одному пилоту BMW Максиму Мартену, а четвертым был классифицирован совершивший во второй половине гонки красивый прорыв наверх Гари Паффет. К слову, британский ветеран мог вместе с Ди Рестой подарить марке Mercedes победный дубль, но из-за опасного выезда с пит-стопа он был вынужден еще раз заехать в боксы для того, чтобы отбыть наказание.

Воскресная победа стала для Пола ди Ресты седьмой за семь сезонов в DTM – и второй на трассе в Хоккенхайме, где шотландец до того выигрывал в 2010 году

В отличие от конкурентов из Мерседеса и BMW, в стане Audi после финиша царило уныние. Ведь вслед за сходом Грина у «четырех колец» произошла еще одна важная потеря – досрочно завершил гонку в боксах на изрядно потрепанном автомобиле Маттиас Экстрем. Впрочем, неудача в заезде DTM не смогла испортить настроение шведу, который в этот уик-энд одержал победу проходившем параллельно этапе чемпионата мира по ралли-кроссу. Но это – уже совсем другая история…

Серия DTM
Положение в личном зачете после первого этапа

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Пол ди Реста Великобритания Mercedes 37
2 Роберт Уикенс Канада Mercedes 28
3 Эдуардо Мортара Италия Audi 25
4 Нико Мюллер Швейцария Audi 21
5 Максим Мартен Бельгия BMW 19
6 Аугусто Фарфуш Бразилия BMW 18
7 Гари Паффет Великобритания Mercedes 12
8 Кристиан Фиторис Германия Mercedes 10
9 Том Бломквист Германия BMW 8
10 Бруно Спенглер Канада BMW 8

DTM

Рекомендованные статьи