Чемпионат DTM: что ждать от нового сезона?
Уже в следующие выходные будет дан старт очередному сезону в серии DTM. Чем интересен этот кольцевой турнир? Прежде всего, тем, что при своем «национальном» немецком статусе он заметно опережает по зрительской популярности все другие кузовные гонки в Европе, включая чемпионат мира WTCC! Пустые места на трибунах бывают лишь на паре этапов DTM – зато в остальное время на автодромах наблюдается болельщицкий аншлаг.
В турнире Deutsche Tourenwagen Masters по-прежнему выступают только автомобили трех немецких марок (Mercedes, BMW, Audi), а вот пелотон из 24 участников здесь весьма интернационален. Правда, в этот раз никто из экс-пилотов Формулы-1 так и не пополнил ряды немецкой серии, как это нередко бывало в предыдущие годы. А ведь в межсезонье ходили слухи, что в турнир может прийти Кевин Магнуссен или даже Роберт Кубица. Напротив, покорять трассы Гран При отправился прошлогодний триумфатор DTM Паскаль Верляйн, который уже успел зарекомендовать себя, как лидер команды Manor F1.
Революционных изменений в этом году не предвидится. Формат гоночного уик-энда изменился совсем незначительно, а новшества никак не коснулись квалификаций и гонок. Субботний заезд по-прежнему будет длиться 40 минут, воскресный – ровно час, а перед каждым из них пилоты разыграют места на стартовой решетке в ходе 20-минутных квалификаций. Изменилось только время, отведенное на тренировки: теперь оно распределено на три получасовых сессии – против двух 45-минутных заездов в прошлом сезоне.
А вот система применения весовых гандикапов переработана более серьезно: теперь масса балласта будет рассчитываться не по результатам предыдущего уик-энда, а по итогам каждой из квалификаций. А еще интересней, что размер «довеска» будет зависеть от результата, показанного быстрейшим пилотом от каждого производителя! По мнению организаторов, это должно исключить прошлогодний «перекос», когда за счет большой разницы в массе машин можно было получить преимущество над конкурентами сразу в двух уик-эндах. Впрочем, максимальный размер гандикапа теперь не будет превышать 20 килограммов, а максимальная «скидка балласта» – 15 кг.
Изменились и правила применения хорошо знакомой болельщикам по гонкам Формулы-1 системы DRS: количество ее использований в ходе гонки теперь будет ограничено. Отныне пилоты получат право менять угол атаки крыла, в среднем, полтора раза за круг. То есть, к примеру, по ходу 30-круговой гонки DRS можно будет применять 45 раз – и, конечно, только в том случае, если отставание преследователя от догоняемого будет меньше одной секунды.
Что касается техники, то в этом году модернизация почти 500-сильных заднеприводных машин была практически заморожена. Небольшие послабления сделаны лишь для марки BMW, выигравшей в 2015 году в зачете производителей во многом благодаря старой системе гандикапов: «баварцам» разрешено сделать на 50 миллиметров шире заднее антикрыло. Кроме этого, автомобили BMW на старте сезона будут на 7,5 килограммов легче, чем техника конкурентов из коллективов Audi и Mercedes.
Еще одно новшество должно порадовать зрителей: теперь, как и в серии IndyCar, на каждой из машин будут установлены светодиодные индикаторы, показывающие, на какой позиции в настоящее время находится проезжающий мимо трибун пилот. Да и самим гонщикам при обгоне соперника будет легче определить, за какую позицию ведется борьба.
В этом году состоялись две предсезонные тестовые сессии. В феврале на автодроме Монтебланко в Испании прошли частные испытания, а в начале апреля команды отработали на официальных тестах в Хоккенхайме. во время которых вырисовалось определенное преимущество Audi. Лучшее время по итогам четырех дней показал Маттиас Экстрем, однако сделал он это на более мягких шинах Hankook спецификации 2017 года, которую командам разрешили «пощупать». Ну а из тех, кто ездил на покрышках, которые будут применяться в этом сезоне, самым быстрым стал еще один ветеран Audi, Майк Роккенфеллер.
Хорошие результаты показали пилоты BMW Том Бломквист и Мартин Томчик, а вот Mercedes пока порадовал разве что вторым временем Даниэля Джункадельи на шинах 2017 года. На нынешних покрышках самыми быстрыми у Трехлучевой звезды стали Гарри Паффет и Роберт Уикенс, показавшие лишь 9-е и 10-е времена. Впрочем, результаты предсезонных испытаний далеко не всегда говорят об истинной расстановке сил: серьезные выводы можно будет сделать лишь по итогам первого гоночного уик-энда.
Cезон DTM традиционно открывается и завершается в немецком Хоккенхайме. Второй гоночный уик-энд пройдет на быстрой трассе в австрийском Шпильберге, а потом участники вернутся в Германию, где их ждет Лаузицринг и непредсказуемая городская трасса Норисринг. В середине лета пилотов ждет голландский Зандвоорт, после чего караван DTM в очередной раз посетит Подмосковье: 20-21 августа на трассе Moscow Raceway состоится седьмой этап серии. Осенняя часть сезона начнется гонкой на знаменитом Нюрбургринге, который теперь находится под контролем российского бизнесмена Виктора Харитонина, а еще через две недели пилоты сразятся на венгерском Хунгароринге. Ну а большой финал в Хоккенхайме в этом году пройдет 14-16 октября.
Интересно, что 6-8 мая гонки DTM будут чередоваться на трассе Хоккенхаймринг с заездами чемпионата мира по ралли-кроссу. А еще любопытней, что лидер марки Audi Маттиас Экстрем планирует принять участие сразу в обоих турнирах!