Старт сезона в DTM: розовый Mercedes пока впереди
Немецкая кузовная серия DTM традиционно стартовала в Хоккенхайме, где, как и в прошлом году, компанию ей составил этап чемпионата мира по ралли-кроссу. Однако в этот раз расписание гонок было составлено таким образом, что шведский ветеран серии Маттиас Экстрём получил возможность стартовать как на большом кольце Хоккенхайма, так и на асфальтово-гравийной трассе для ралли-кросса.
За межсезонье правила DTM претерпели серьезные изменения. Изменился общий формат уик-энда: теперь и в субботу, и в воскресенье гонки длятся по 55 минут. На рестарте автомобили отныне выстраиваются в два ряда, что в итоге должно добавить гонкам зрелищности и обострить борьбу. Радиопереговоры команд с пилотами теперь можно вести лишь во время действия режима желтых флагов и на пит-лейне. А вот условия использования системы DRS стали более либеральными — теперь пилотам можно нажимать «волшебную кнопку» 36 раз за гонку и выбирать для этого на свое усмотрение любые двенадцать кругов. Да и в ходе квалификации можно уже не только побороться за стартовую позицию, но и разжиться зачетными очками — за времена в тройке лучших.
На старт сезона-2017 вышло 18 участников - по шесть предсставителей марок Audi, BMW и Mercedes
Старт первой гонки в Хоккенхайме уверенно выиграл Лукас Ауэр на розовом Мерседесе, еще до старта заработавший три очка за поул. В погоню за австрийцем устремились Гэрри Паффет и Тимо Глок — на пути к третьей позиции немецкий экс-пилот Формулы-1 смог опередить итальянца Эдуардо Мортару. Но на этом гонщик на BMW не успокоился: вскоре Глок расправился и с Паффетом. Ну а на третье место по ходу гонки сумел пробиться стартовавший из последних рядов Майк Роккенфеллер, который стал лучшим из пилотов Audi. Таким образом, в первой гонке сезона на подиуме оказались представители трех разных марок.
Действующий чемпион серии DTM Марко Виттман по сумме заездов в Хоккенхайме стал только шестым
Ну а что же «многостаночник» Маттиас Экстрём? Лидер мирового ралли-кросса, стартовав лишь 17-м, смог благодаря своевременному пит-стопу и более свежим шинам на последних кругах ворваться в пятерку лучших.
Маттиас Экстрём (№5) против Тимо Глока
Во второй гонке с поула ушел в бой Тимо Глок, за которым ринулись пилоты Audi Джейми Грин и Рене Раст. Однако сразу уйти в отрыв тройке лидеров не удалось — из-за столкновения в первом повороте Лойка Дюваля, Нико Мюллера и Роберта Уикенса на трассе появился автомобиль безопасности. Таким образом, пилотам первый раз в истории DTM представилась возможность принять рестарт по новым правилам.
Рестарт воскресной гонки по плотности борьбы был больше похож на старт
Рестарт в два ряда получился действительно зрелищным. Но если Джейми Грин смог прорваться на первую позицию, то Тимо Глока соперники оттерли на четвертую. Зато в погоню за Грином бросился отлично отработавший на рестарте победитель первой гонки Лукас Ауэр. Ну а в последних рядах было сразу несколько жестких контактов и в воздух полетели обломки. Правда, в этот раз обошлось без выезда на трассу сэйфти-кара — все ограничилось желтыми флагами. Грин уверенно лидировал, но впереди у него был пит-стоп, во время которого британцу предстояло отбыть пятисекундный штраф за нарушение новых правил рестарта.
А еще в ход этой жесткой, изобиловавшей острыми моментами и столкновениями гонки, в которой финишировало лишь 13 пилотов, вмешался дождь. Затянув на мокрой трассе свои заезды на пит-стоп, Грин и Ауэр, тем не менее, вернулись на трассу перед остальными соперниками! Джейми начал уходить в отрыв и на финише опередил прорвавшегося на вторую позицию ветерана серии Гэрри Паффета почти на пять секунд. Еще в трех секундах позади финишный створ пересек действующий чемпион DTM Марко Виттман. А вот для Ауэра и его розового Мерседеса дождь оказался не лучшим подарком — австриец финишировал только четвертым. Тем не менее, именно Лукас возглавил чемпионат, набрав в двух первых гонках 40 очков.
Заезды второго этапа серии DTM стартуют 20 и 21 мая на автодроме Лаузитцринг. Всего в этом году пилотам 500-сильных немецких «силуэтов» предстоит принять участие в девяти этапах и 18 гонках — в том числе и на российской трассе Moscow Raceway.
Серия DTM
Положение в личном зачете после первого этапа
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Лукас Ауэр | Австрия | Mercedes | 40 |
2 | Джейми Грин | Великобритания | Audi | 26 |
3 | Гэрри Паффет | Великобритания | Mercedes | 26 |
4 | Тимо Глок | Германия | BMW | 25 |
5 | Майк Роккенфеллер | Германия | Audi | 21 |
6 | Марко Виттман | Германия | BMW | 16 |
7 | Эдуардо Мортара | Италия | Audi | 13 |
8 | Нико Мюллер | Швейцария | Audi | 12 |
9 | Пол ди Реста | Великобритания | Mercedes | 12 |
10 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi | 10 |