Что показали россияне в серии GP2 на старте сезона?

Фото: GP2 Series

Нынешний сезон молодежной серии GP2, которая, по замыслу организаторов, должна ковать кадры для Формулы-1, обещает стать куда более непредсказуемым, чем предыдущий: на стартовой решетке уже не будет непобедимого бельгийца. Стоффель Вандорн, разогнавшийся еще на финише 2014 года, в предыдущем чемпионате просто раскатал конкурентов, набрав столько же очков, сколько два его ближайших преследователя, вместе взятые. Казалось бы, вот он, новый Шумахер! И результат единственной проведенной в Формуле-1 гонки подтверждает это. Однако на самом верху свои правила игры, и Вандорну пришлось пока довольствоваться участием во второй по темпу машин мировой серии – японском чемпионате Super Formula.

В отсутствии явного фаворита у многих гонщиков есть шансы на победу. На общем фото нет представителей команды Status GP – Тедди Ип-младший, совладелец коллектива, задумал возвращать вывеску Theodore Racing на международную арену с более перспективной дружиной в лице дебютирующей в GP2 Prema Powerteam

Вся загвоздка в том, что за этот год Стоффель может чуть растерять особый подход к ведению борьбы, выработанный в GP2. Не зря же все новобранцы серии открытым текстом говорят: выступления на шинах Pirelli (такие используются не только в Большом цирке, но и в связанных с ним «молодежках») требуют от гонщиков высочайшего уровня предусмотрительности. А вот в «супер-формуле» можно смело атаковать от старта и до финиша. Болельщикам бельгийца остается надеяться, что надолго он там не задержится, уже в следующем году найдя себе место «боевого» пилота в Больших призах. Возможно, компанию Вандорну там составит кто-то из нынешних фаворитов GP2, готовых в отсутствии бельгийского «монополиста» подарить зрителям настоящий калейдоскоп неожиданных результатов.

Шансы на победу есть у многих даровитых гонщиков, но не на всех хватает сильных команд. Оливеру Роуланду, последнему чемпиону Формулы Renault 3,5, приходится довольствоваться местом в голландском коллективе MP, ранее ничем себя не проявившим

Болельщики привыкли, что в Гран При Испании многое решается в квалификации. В GP2, серии, которая во всем стремится быть похожей на уменьшенную копию Формулы-1, все немного иначе. Хотя бы потому, что многие молодые гонщики больше заряжены на бескомпромиссную борьбу. Вот и на этот раз в субботнем, основном заезде 612-сильных болидов Dallara GP2/11 долгое время лидировал обладатель поула Пьер Гасли. Однако после обязательной смены шин, которую лидеры совершили в момент выезда автомобиля безопасности, француз плохо прогрел протектор и пропустил разящую атаку соотечественника Нормана Нато. А вскоре Гасли потерял и вторую позицию – на стартовой прямой мимо него за счет DRS проехал канадец Николя Латифи.

Не всем гонщикам в машинах, украшенных изображениями быков, везло в Испании с пит-стопами. Пьер Гасли лидировал в основном заезде, но после обязательной смены шин пропустил вперед двух соперников

Для российских гонщиков первый заезд сложился по-разному. Сергей Сироткин, которого многие справедливо называют одним из главных фаворитов сезона после уверенного дебюта в 2015 году и перехода в чемпионскую команду ART Grand Prix, претендовал на подиум, но ошибся во втором повороте трассы и потерял контроль над машиной. Автомобиль москвича заглох в неудачном месте – именно из-за этого дирекция гонки нейтрализовала заезд желтыми флагами в первый раз. А вот Артем Маркелов, постепенно ставший лидером коллектива Russian Time, хорошо квалифицировался, удачно стартовал и, проведя красивую и упорную борьбу со знаменитым своей неуступчивостью и горячностью Серхио Канамасасом, поднялся на четвертое место.

Москвич Артем Маркелов обозначил в Испании намерения бороться за подиумы во всех гонках сезона

В замешательство всех привел инцидент с клетчатым флагом, который был показан не вовремя из-за нахождения на трассе автомобиля безопасности. Лишний круг из зачета убрали, из-за чего Алекс Линн, например, оказался позади Канамасаса – несмотря на то, что успел опередить того на трассе! Невольным соучастником зачинщика неразберихи стал новый напарник Маркелова по Russian Time итальянец Раффаэле Марчьелло, которого в борьбе за восьмое место выбил с трассы соотечественник Антонио Джовинацци, перешедший в GP2 после «серебра» в европейском чемпионате Формулы-3. В результате Антонио не только не приобрел позицию, но еще и оказался оштрафован за аварию и отправлен на 18-е место на старте спринтерского заезда.

Марчьелло в воскресенье удалось удержать первое место на старте, но затем всем стало очевидно, что темпа машине команды Russian Time не хватает. Сначала итальянца обошел Алекс Линн, попутно разделавшийся и с Джорданом Кингом. Затем и сам Кинг, уже подгоняемый Гасли, опередил Раффаэле, который позже оказал сопротивление напарнику Артему Маркелову – но и тот преодолел его сопротивление. В группе лидеров успел произойти еще один размен позициями: Гасли обогнал Кинга. Из задних же рядов активно пробивались наверх сошедшие в первом заезде Сергей Сироткин и подающий большие надежды серебряный призер GP3 Лука Гьотто – они успели прошить половину пелотона и остановились на границе первой десятки. Прогресс их мог быть еще чуть большим, если бы не весьма неприятный инцидент, из-за которого последние шесть кругов гонки участники провели за автомобилем безопасности.

Сергей Сироткин показал, что темп для борьбы за победы у него есть. Увы, единственная ошибка стоила москвичу слишком дорого на трассе, где обгоны даются сложнее, чем на других

Дорогу не поделили бывшие коллеги по команде Carlin в Формуле-3 Шон Гелаэль и Джовинацци. Итальянец, прорывавшийся вперед после субботнего штрафа, был заметно быстрее индонезийца, но тот перед десятым поворотом дважды изменил траекторию, прижимая соперника к краю трассы. Джовинацци явно не ожидал такого опасного маневра и наскочил передним колесом на заднее колесо машины соперника. Это отправило автомобиль итальянца в полет – и лишь чудом обошлось без серьезных травм, так как, во-первых, потерявший управление болид не отправился плашмя в бетонное ограждение; во-вторых, он почти без последствий разминулся с Далларой Артура Пика. Замедлись Пик перед поворотом чуть раньше – и 600-килограммовый снаряд прилетел бы ему прямо в боковину кокпита. В итоге болид Джовинацци по инерции боком перелетел через асфальтовую зону безопасности, чиркнул по гравийной ловушке и ушел в барьер из старых шин. Замедление оказалось серьезным – гонщик не смог сам выбраться из машины. К счастью, по предварительной информации, у него лишь слегка побаливает нога.

Алекс Линн не оставил конкурентам ни единого шанса в воскресном спринте. Досрочный финиш заезда за автомобилем безопасности не умаляет заслуги британца


Пикантности ситуации добавляет тот факт, что семья Гелаэля, по сути, несколько лет назад наняла Джовинацци в качестве тренера для Шона. С итальянцем он выступал и в LMP2: недавно, на первом этапе ELMS, они ехали на российском купе BR01, а компанию им составлял не кто иной, как нынешний напарник Гелаэля по команде Campos Митч Эванс.

В целом, можно сказать, что, «избавившись» от Вандорна, молодежная серия GP2 готова удивить болельщиков неожиданными результатами. Главное, чтоб обходилось без серьезных аварий.

Чемпионат GP2    
Положение после первого этапа
Личный зачет

Место Гонщик Страна Очки
1 Пьер Гасли Франция 33
2 Норман Нато Франция 27
3 Алекс Линн Великобритания 23
4 Николя Латифи Канада 20
5 Артем Маркелов Россия 20
6 Джордан Кинг Великобритания 16
7 Раффаэле Марчьелло Италия 10
8 Серхио Канамасас Испания 10
9 Оливер Роуланд Великобритания 5
10 Густав Малья Швеция 2

Командный зачет

Место Команда Страна Очки
1 DAMS Франция 43
2 Racing Engineering Испания 43
3 Prema Racing Италия 33
4 Russian Time Россия 30
5 Carlin Великобритания 10
6 MP Motorsport Нидерланды 5
7 Rapax Италия 2
8 ART Grand Prix Франция 1

Рекомендованные статьи