Что показали россияне в серии GP2 на старте сезона?
Нынешний сезон молодежной серии GP2, которая, по замыслу организаторов, должна ковать кадры для Формулы-1, обещает стать куда более непредсказуемым, чем предыдущий: на стартовой решетке уже не будет непобедимого бельгийца. Стоффель Вандорн, разогнавшийся еще на финише 2014 года, в предыдущем чемпионате просто раскатал конкурентов, набрав столько же очков, сколько два его ближайших преследователя, вместе взятые. Казалось бы, вот он, новый Шумахер! И результат единственной проведенной в Формуле-1 гонки подтверждает это. Однако на самом верху свои правила игры, и Вандорну пришлось пока довольствоваться участием во второй по темпу машин мировой серии – японском чемпионате Super Formula.
Вся загвоздка в том, что за этот год Стоффель может чуть растерять особый подход к ведению борьбы, выработанный в GP2. Не зря же все новобранцы серии открытым текстом говорят: выступления на шинах Pirelli (такие используются не только в Большом цирке, но и в связанных с ним «молодежках») требуют от гонщиков высочайшего уровня предусмотрительности. А вот в «супер-формуле» можно смело атаковать от старта и до финиша. Болельщикам бельгийца остается надеяться, что надолго он там не задержится, уже в следующем году найдя себе место «боевого» пилота в Больших призах. Возможно, компанию Вандорну там составит кто-то из нынешних фаворитов GP2, готовых в отсутствии бельгийского «монополиста» подарить зрителям настоящий калейдоскоп неожиданных результатов.
Болельщики привыкли, что в Гран При Испании многое решается в квалификации. В GP2, серии, которая во всем стремится быть похожей на уменьшенную копию Формулы-1, все немного иначе. Хотя бы потому, что многие молодые гонщики больше заряжены на бескомпромиссную борьбу. Вот и на этот раз в субботнем, основном заезде 612-сильных болидов Dallara GP2/11 долгое время лидировал обладатель поула Пьер Гасли. Однако после обязательной смены шин, которую лидеры совершили в момент выезда автомобиля безопасности, француз плохо прогрел протектор и пропустил разящую атаку соотечественника Нормана Нато. А вскоре Гасли потерял и вторую позицию – на стартовой прямой мимо него за счет DRS проехал канадец Николя Латифи.
Для российских гонщиков первый заезд сложился по-разному. Сергей Сироткин, которого многие справедливо называют одним из главных фаворитов сезона после уверенного дебюта в 2015 году и перехода в чемпионскую команду ART Grand Prix, претендовал на подиум, но ошибся во втором повороте трассы и потерял контроль над машиной. Автомобиль москвича заглох в неудачном месте – именно из-за этого дирекция гонки нейтрализовала заезд желтыми флагами в первый раз. А вот Артем Маркелов, постепенно ставший лидером коллектива Russian Time, хорошо квалифицировался, удачно стартовал и, проведя красивую и упорную борьбу со знаменитым своей неуступчивостью и горячностью Серхио Канамасасом, поднялся на четвертое место.
В замешательство всех привел инцидент с клетчатым флагом, который был показан не вовремя из-за нахождения на трассе автомобиля безопасности. Лишний круг из зачета убрали, из-за чего Алекс Линн, например, оказался позади Канамасаса – несмотря на то, что успел опередить того на трассе! Невольным соучастником зачинщика неразберихи стал новый напарник Маркелова по Russian Time итальянец Раффаэле Марчьелло, которого в борьбе за восьмое место выбил с трассы соотечественник Антонио Джовинацци, перешедший в GP2 после «серебра» в европейском чемпионате Формулы-3. В результате Антонио не только не приобрел позицию, но еще и оказался оштрафован за аварию и отправлен на 18-е место на старте спринтерского заезда.
Марчьелло в воскресенье удалось удержать первое место на старте, но затем всем стало очевидно, что темпа машине команды Russian Time не хватает. Сначала итальянца обошел Алекс Линн, попутно разделавшийся и с Джорданом Кингом. Затем и сам Кинг, уже подгоняемый Гасли, опередил Раффаэле, который позже оказал сопротивление напарнику Артему Маркелову – но и тот преодолел его сопротивление. В группе лидеров успел произойти еще один размен позициями: Гасли обогнал Кинга. Из задних же рядов активно пробивались наверх сошедшие в первом заезде Сергей Сироткин и подающий большие надежды серебряный призер GP3 Лука Гьотто – они успели прошить половину пелотона и остановились на границе первой десятки. Прогресс их мог быть еще чуть большим, если бы не весьма неприятный инцидент, из-за которого последние шесть кругов гонки участники провели за автомобилем безопасности.
Дорогу не поделили бывшие коллеги по команде Carlin в Формуле-3 Шон Гелаэль и Джовинацци. Итальянец, прорывавшийся вперед после субботнего штрафа, был заметно быстрее индонезийца, но тот перед десятым поворотом дважды изменил траекторию, прижимая соперника к краю трассы. Джовинацци явно не ожидал такого опасного маневра и наскочил передним колесом на заднее колесо машины соперника. Это отправило автомобиль итальянца в полет – и лишь чудом обошлось без серьезных травм, так как, во-первых, потерявший управление болид не отправился плашмя в бетонное ограждение; во-вторых, он почти без последствий разминулся с Далларой Артура Пика. Замедлись Пик перед поворотом чуть раньше – и 600-килограммовый снаряд прилетел бы ему прямо в боковину кокпита. В итоге болид Джовинацци по инерции боком перелетел через асфальтовую зону безопасности, чиркнул по гравийной ловушке и ушел в барьер из старых шин. Замедление оказалось серьезным – гонщик не смог сам выбраться из машины. К счастью, по предварительной информации, у него лишь слегка побаливает нога.
Пикантности ситуации добавляет тот факт, что семья Гелаэля, по сути, несколько лет назад наняла Джовинацци в качестве тренера для Шона. С итальянцем он выступал и в LMP2: недавно, на первом этапе ELMS, они ехали на российском купе BR01, а компанию им составлял не кто иной, как нынешний напарник Гелаэля по команде Campos Митч Эванс.
В целом, можно сказать, что, «избавившись» от Вандорна, молодежная серия GP2 готова удивить болельщиков неожиданными результатами. Главное, чтоб обходилось без серьезных аварий.
Чемпионат GP2
Положение после первого этапа
Личный зачет
Место | Гонщик | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | Пьер Гасли | Франция | 33 |
2 | Норман Нато | Франция | 27 |
3 | Алекс Линн | Великобритания | 23 |
4 | Николя Латифи | Канада | 20 |
5 | Артем Маркелов | Россия | 20 |
6 | Джордан Кинг | Великобритания | 16 |
7 | Раффаэле Марчьелло | Италия | 10 |
8 | Серхио Канамасас | Испания | 10 |
9 | Оливер Роуланд | Великобритания | 5 |
10 | Густав Малья | Швеция | 2 |
Командный зачет
Место | Команда | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | DAMS | Франция | 43 |
2 | Racing Engineering | Испания | 43 |
3 | Prema Racing | Италия | 33 |
4 | Russian Time | Россия | 30 |
5 | Carlin | Великобритания | 10 |
6 | MP Motorsport | Нидерланды | 5 |
7 | Rapax | Италия | 2 |
8 | ART Grand Prix | Франция | 1 |