Итоги ресурсных испытаний седана Hyundai Solaris и заморозка Лады Гранты

Фото: Александр Виноградов | Илья Хлебушкин
Экспертная группа: Александр Виноградов | Андрей Селиванов | Иван Шадричев | Петр Грибачев

 О надежности корейских автомобилей уже давно не спорят: «Почти японцы»! И, конечно, это в полной мере относится и к автомобилям Hyundai, о чем мы не раз рассказывали в рубрике «Вторые руки». Справедливо ли это в отношении машин российской сборки? Теперь мы знаем ответ: Hyundai Solaris с мотором 1.6 и механической коробкой передач пересек финишную черту изнурительного марафона ускоренных ресурсных испытаний Авторевю, где каждый пройденный километр засчитывается за три. Мягко говоря, испытателям скучать не пришлось. Ну, разве что в ожидании запчастей...

Когда из коррозионной камеры выезжали УАЗ или Нива с заржавевшими тарированными надрезами в лакокрасочном покрытии, мы не были удивлены. Но чтобы Hyundai… Или времена дешевеньких Pony, гниющих быстрее Жигулей, еще не прошли? Но факт остается фактом: после шести первых часов в камере с соляным туманом царапины на крыше Соляриса «зацвели» бурым налетом! Правда, надрезы на других панелях кузова и после шестидесяти часов коррозийных пыток выглядели, словно сделанные вчера...

Причины две. В том месте возле средней стойки, которое пострадало больше всего, под лаком и краской мы обнаружили ремонтную шпатлевку: выходит, что Genser, официальный дилер, продал нам битый автомобиль? Хоть бы скидочку дали… Но есть и другая, причем более серьезная причина коррозии, ведь надрез на неповрежденной задней части крыши хоть и меньше, но тоже «зацвел»! Значит, дело в выбранном сорте холоднокатаной стали, которую в погоне за высоким уровнем локализации покупают в Череповце. Утешает то, что крыша - наименее подверженный коррозии элемент кузова и отсутствие на ней слоя цинка при обычной эксплуатации вряд ли скажется.

Но ржавчина, пусть и неэстетична, по крайней мере не опасна. На первых порах. А подвеска нас напугала сразу и не на шутку. Как известно, при подготовке Соляриса к производству в России настройки подвески были изменены: машина стала более мягкой и комфортной по сравнению с исходной. Слишком мягкой!

На слабость задних пружин и амортизаторов Mando с номером 55300-4L000 мы жаловались и во время сравнительного теста Соляриса с одноклассниками, и по ходу нашей «примерки», но во всей красе просчет подвесочников проявился на ресурсных испытаниях, во время которых больше трети дистанции, 12000 км, было пройдено на максимальной скорости, а она у Соляриса с мотором 1.6 выше 190 км/ч! Это было испытанием не столько для машины, сколько для водителей, вынужденных терпеть нешуточную раскачку на волнах и «ловить» мечущийся влево-вправо автомобиль. Причем с ростом пробега и износа амортизаторов управляемость, естественно, становилась только хуже. Неужели мы первые, кто испытывал Solaris с такой подвеской на максимальной скорости?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи