Австрийский этап TCR: сумбур на старте и россияне на подиуме

Фото: tcr-series.com

На автодроме в Зальцубрге международная серия кузовная серия TCR была главным гоночным блюдом – как и на предыдущем этапе в Имоле. Однако расписание австрийского уик-энда было куда более щадящим для спортсменов, нежели в Италии: тренировки и квалификации на Зальцбургринге прошли в субботу, а в воскресенье состоялись только две непохожих, но очень зрелищных гонки.

Даже такому опытному бойцу, как экс-пилот Формулы-1 Джанни Морбиделли, пришлось в Австрии нелегко – лучшим достижением итальянца стало четвертое место в первом заезде

Несмотря на то, что число участников в отдельных заездах TCR в этом сезоне пока не превышает двух десятков, эта серия хороша тем, что в ее стартовых протоколах постоянно появляются известные пилоты, которые ранее блистали в других кольцевых турнирах. Например, в Австрию приехал чех Петр Фулин, который в этом году считается одним из главных претендентов на победу в Кубке Европы, ETCC. Причем, в Зальцбурге он оказался не за «баранкой» хорошо знакомого Сеата, а за рулем не столь быстрого автомобиля Alfa Romeo Giulietta – точно такого же, что и у итальянки Михелы Черрути.

Один из главных неудачников уик-энда – грузин Давид Каджая, который во второй гонке шел в группе лидеров, но потерял контроль над машиной…

В пасмурный день на весьма скоростной, трехмерной и при этом не слишком широкой трассе протяженностью 4240 метров блеснули своим мастерством оба российских пилота, принимающие участие в серии. Хотя начало уик-энда складывалось для россиян не лучшим образом. Так, Михаил Грачев, пересевший двумя неделями ранее с Фольксвагена на Хонду и тут же отпраздновавший свою первую победу в TCR, в австрийской квалификации показал лишь девятый результат. Ну а москвич Сергей Афанасьев, верный привычному Сеату, в первой гонке стартовал седьмым – в то время, как в бой первого ряда уходили француз Жан-Карл Вернэ на Фольксвагене и испанец Пепе Ориола на Леоне.

Оба лидера без проблем смогли проскочить первую связку поворотов, а вот за их спинами произошел большой завал, в который, к счастью, не попали ни Михаил Грачев, ни Сергей Афанасьев. Зато активно поучаствовал в происшествии сербский забияка Душан Боркович, который развернул одну из Хонд, в которую тут же приехал, подталкиваемый сзади соперниками, Петр Фулин. В итоге для чеха гонка была закончена, едва начавшись, а Боркович и еще несколько пилотов продолжили борьбу на изрядно помятых автомобилях.

В завал на старте попали многие, но большинство пилотов смогли продолжить гонку

На первом же круге Пепе Ориола прошел Вернэ и возглавил гонку, а Михаил Грачев вступил в спор за третью позицию с братом испанца, Хорди Ориолой. Боркович в это время продолжал бушевать позади, отправив в гравий нашего Сергея Афанасьева. А вот с Грачевым подобный маневр не прошел – Душан хоть и смог на какое-то время опередить сибиряка, но Михаил через несколько поворотов чисто вернул себе позицию. Жан-Карл Вернэ в это время был уже позади двух дуэлянтов, а когда одновременно с появлением автомобиля безопасности из-за технических проблем сошел Хорди Ориола, Грачев переместился на вторую позицию.

Первая гонка закончилась для Сергея Афанасьева в гравийной ловушке, где он оказался не без помощи Душана Борковича

После рестарта неожиданно замедлился уже Пепе Ориола – и россиянин тут же возглавил гонку. Ну а Боркович так и не успокоился, попытавшись «раскачать» пилота из Омска на последнем круге. Однако одновременно Душана эффективно атаковал Джеймс Нэш на Сеате – после небольшого контакта с Леоном соперника британец притормозил, ну а серб вылетел с трассы и крепко приложил свой автомобиль об металлический отбойник. Вот так Михаил Грачев довел гонку до победы, Нэш закончил гонку вторым, а на третью ступень пьедестала поднялся словак Мато Холмола на еще одном Сеате.

Михаил Грачев на пути ко второй подряд победе

Вторая гонка, перед которой механикам Душана Борковича и Петра Фулина так и не удалось восстановить их автомобили, получилась не менее захватывающей. Тут Михаил Грачев должен был стартовать со второй позиции, но, увы, его заезд был испорчен неверным выбором шин еще до старта. На прогревочном круге пошел сильный дождь, и сибиряк вместе с еще несколькими пилотами, выехавшими на трассу на сликах, был вынужден проследовать в боксы на «переобувание». В итоге Михаил финишировал на девятом месте – в то время, как впереди чудеса на трассе творил уже другой российский пилот, Сергей Афанасьев. Москвич, поначалу шедший на шестой позиции, совершил под ливнем пару чистых обгонов, а затем воспользовался ошибками соперников на Фольксвагенах и возглавил заезд!

И хотя вскоре Жан-Карл Вернэ сумел вернуть себе лидерство, Афанасьев так и не дал свершиться победному дублю команды Leopard Racing – действующий чемпион серии Стефано Комини так и остался третьим. В первой пятерке в этой непростой гонке также смогли финишировать Джеймс Нэш и Мато Хомола, которые в итоге заметно поправили свое турнирное положение. Ну а личный зачет возглавил Стефано Комини, который теперь всего на один балл опережает Пепе Ориолу.

«Человек дождя» Сергей Афанасьев на трассе…
… и с первым призом в этом сезоне
0 / 0

Следующий, шестой этап TCR International Series пройдет 19 июня – он состоится на трассе в немецком Ошерслебене.

Серия TCR
Положение в личном зачете после пяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Стефано Комини Швейцария Volkswagen Golf 120
2 Пепе Ориола Испания Seat Leon 119
3 Джеймс Нэш Великобритания Seat Leon 112
4 Жан-Карл Вернэ Франция Volkswagen Golf 107
5 Джанни Морбиделли Италия Honda Civic 107
6 Мато Хомола Словакия Seat Leon 102
7 Сергей Афанасьев Россия Seat Leon 86
8 Аку Пеллинен Финляндия Honda Civic 63
9 Михаил Грачев Россия Honda/Volkswagen 58
10 Давид Каджая Грузия Volkswagen Golf 54

Рекомендованные статьи