Формула-1: Росберг побеждает в Баку, пока Хэмилтон ищет нужную кнопку
Вот и состоялась первая гонка Формулы-1 в Азербайджане. Чем запомнится этот Гран При Европы? Уж точно не валидольной развязкой борьбы за победу. Красивые пейзажи, колоритная архитектура, интересная трасса – но всему этому еще только предстоит обзавестись той особой аурой, присущей многим этапам чемпионата мира. Возможно, процесс шел бы быстрее, будь в стране гоночные традиции, сравнимые хотя бы с теми, которыми может похвастать соседняя Грузия. Но особых достижений ни в чемпионатах СССР, ни сейчас, на международной арене, у азербайджанских гонщиков нет, и на этом фоне Гран При с пышным европейским титулом живо напоминает ту самую историю с учреждением данного трофея.
Как выразился главный «ньюсмейкер» прошедших гоночных выходных в Баку, Льюис Хэмилтон, эта трасса ничем не запоминается и похожа на автобан. Шестикилометровая петля в долгу не осталась, и на британца посыпались все возможные неприятности: от аварии в квалификации до сбоя настроек по ходу гонки.
В этом году переговоры между гоночным инженером и пилотом по ходу заезда максимально ограничены, и последствия этого правила можно было слышать, когда Хэмилтон, кроме всего прочего еще и ехавший на «оквадраченых» в квалификации шинах, в отчаянии буквально умолял капитанский мостик: «Ребята, это просто ерунда какая-то! Я уже весь руль насквозь просмотрел в поисках переключателя, который в неправильном режиме. Я же ничего не менял!». «Могу я хотя бы предположить (что переключить), а вы мне просто скажите ОК». «Да я вообще не финиширую, если начну крутить тут все подряд»!
Такой радиообмен изрядно позабавил бы Нико Росберга, в которого после гонки в Испании прилетело немало язвительных замечаний насчет того, что он, в отличие от напарника, не знает, как обращаться с переключателями на руле. Хэмилтон в итоге все-таки нашел, что и куда подкрутить, чтобы взбодрить систему рекуперации на своей машине, и даже пару кругов шел в очень хорошем темпе, но затем вновь сбросил скорость. Середину заезда, судя по хронометражу, он прошел примерно в том же темпе, что и Росберг. Вот только проблема была в том, что на тот момент немец уже выполнил все поставленные задачи, уверенно возглавлял гонку и особо никуда не торопился. Финальная часть гонки Хэмилтону и вовсе не удалась. Пока напарник на машине с легким баком позволил себе установить лучшее время круга, сам Льюис снова боролся с машиной, проигрывая коллеге по две секунды с круга. Впрочем, пусть сам действующий чемпион и оказался раздосадован ходом гонки, он, невольно, в значительной мере разнообразил довольно унылый сюжет Гран При Европы своим радиообменом, наполненным шекспировскими страстями.
Пропитавшись духом максимализма и безбашенности, царившем в заездах молодежной серии GP2, зрители уже готовились было к повторению искрометных номеров в исполнении ведущих гонщиков мира, но не тут-то было. И старт, и все оставшиеся 300 километров дистанции прошли даже без намека на возможность выезда автомобиля безопасности. Разве только мусор в виде пластиковых пакетов, чем-то напомнивших перекати-поле на засушливой дороге, мог, по идее, привлечь внимание работников трассы. Но не успел, будучи подхваченным автомобилем Себастьяна Феттеля, когда тот совершал обгон Даниэля Риккьярдо в борьбе за второе место.
Могло сложиться впечатление, что гонщики сознательно не шли на излишний риск. В некоторых скоростных поворотах бетонный отбойник был заботливо укрыт многослойными «мягкими» энергопоглащающими барьерами. А ведь совсем недавно на этапе Индикара в Техасе авария Джозефа Ньюгардена наглядно показала, что может произойти, если машина на высокой скорости прилетит в такое вязкое «тесто» плашмя и по касательной: у болида Dallara DW12 начисто срезало дугу безопасности! А скорости-то в Баку были вполне сравнимы с теми, что показывают мастера заокеанских гонок на треках: инженеры команды Williams зафиксировали 378 км/ч (!) при нырке Вальттери Боттаса из аэродинамической тени соперника на двухкилометровой прямой. Как тут не возблагодарить бакинского военного губернатора, который в 1865 году попросил снести старую крепостную стену и вместо нее благоустроить набережную, которая впоследствии и превратилась в тот самый широченный проспект Нефтяников.
Финишировавший вторым Себастьян Феттель большую часть гонки, как и Росберг, провел «в своей лиге». До Нико ему было далеко, но и сзади никто особо не нагонял. Правда, для выхода на второе место пришлось «командно» подвинуть Кими Райкконена, который был на другой тактике, да еще и схлопотал пятисекундный штраф за пересечение белой линии на заезде на пит-лейн.
Риккьярдо, которого Феттель опередил еще на первом отрезке, намучился со вторым комплектом шин, проигрывая по секунде-две лидеру – на длинной дистанции новый асфальт приготовил задачку, которая оказалась не по зубам инженерам Red Bull, так как оба гонщика сообщили о повышенном износе покрышек. Из-за этого на 22-м круге Риккьярдо разом опередили Серхио Перес и Хэмилтон. Да, под финиш более жесткий тип смеси позволил Даниэлю с легкостью разобраться, например, с Хюлькенбергом, который, в отличие от Переса, не скоростью блистал. Однако от стартовавшего с первого ряда Риккьярдо ожидали борьбы хотя бы за подиум, а не за седьмое место.
Перес вообще провел один из лучших Гран При в своей карьере. На второй части дистанции по скорости на круге он конкурировал с самим Росбергом. Разумеется, штраф в пять позиций после квалификации вынудил мексиканца терять время в очной борьбе немного вдалеке от первой тройки – окажись Перес в лидирующей группе, и прогулка Нико за очередной победой не была бы такой легкой. А под финиш Серхио не сбросил скорость и обогнал-таки Райкконена, несмотря на то что по радио ему сообщали о том, что финна после финиша накажут прибавкой времени за тот инцидент с пересечением сплошной.
Что касается Даниила Квята, то весь запас везения он, похоже, израсходовал в субботу, так как в гонке россиянин был вынужден сойти сразу после первого, раннего пит-стопа из-за поломки амортизатора. Судя по всему, аналогичная проблема подкосила и его напарника по Toro Rosso Карлоса Сайнса.
Следующий этап чемпионата мира, Гран При Австрии, пройдет 1-3 июля на трассе в Шпильберге. Владельцы автодрома сейчас реконструируют старое кольцо Остеррайхринга, но гонка Формулы-1, конечно же, пройдет на более привычной современному зрителю конфигурации, которая, к слову, не скупится на интересные моменты.
Гран При Европы
Баку, 19 июня
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:32:52.366 | 1 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +16.696 | 1 |
3 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +25.241 | 1 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +33.102 | 1 |
5 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | +56.335 | 1 |
6 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +1:00.886 | 1 |
7 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +1:09.229 | 2 |
8 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +1:10.696 | 2 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | +1:17.708 | 1 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | +1:25.375 | 2 |
11 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +1:44.817 | 2 |
12 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | + 1 круг | 2 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | + 1 круг | 2 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | + 1 круг | 1 |
15 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | + 1 круг | 2 |
16 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | + 1 круг | 2 |
17 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 1 круг | 2 |
18 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | + 2 круга | 1 |
Сход | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | подвеска | |
Сход | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | коробка передач | |
Сход | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | тормоза | |
Сход | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | подвеска |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 141 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 117 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 96 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 81 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 78 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso/Red Bull | 54 |
7 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 52 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 39 |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 38 |
10 | Даниил Квят | Россия | Red Bull/Toro Rosso | 22 |
11 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 22 |
12 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 20 |
13 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 18 |
14 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 18 |
15 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 6 |
16 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 5 |
17 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 258 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 177 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 140 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 80 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 32 |
7 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 24 |
8 | Haas F1 Team | Ferrari | 22 |
9 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |