Гонки с огоньком: в Германии прошел второй этап чемпионата мира по ралли-кроссу
Автодром Хоккенхаймринг всего второй раз в своей истории принимал соревнования по ралли-кроссу, и второй раз подряд чемпионат мира выступал в роли гонок поддержки культовой серии DTM. Но если в минувшем году за заездами полноприводных 600-сильных болидов наблюдало совсем немного зрителей, то в этот раз число болельщиков, проникшихся ралли-кроссовыми баталиями, было несравнимо больше. А по накалу страстей гонки по смешанному покрытию явно заткнули за пояс знаменитую кольцевую серию!
Несмотря на то, что компактная трасса для ралли-кросса, вписанная в пять последних виражей кольцевой трассы, получилась немного закрученной, пилоты неистово боролись за каждый сантиметр. Не давали расслабиться гонщикам и оранжевые «маяки», сложенные из покрышек, которыми была огорожена большая часть дистанции. Контакт с ними приводил, как минимум, к потере элементов экстерьера автомобиля. А некоторые из участников умудрялись ломать в этих местах даже детали подвески!
Вообще, немецкая гонка была перенасыщена разномастными инцидентами. Помимо многочисленных «рабочих» моментов, случилась и пара ситуаций «из ряда вон». Например, в финальном заезде швед Робин Ларссон пытался угнаться за чемпионом мира Петтером Сольбергом, но в пыли не заметил замедлившийся Citroen DS3 норвежца и, налетев на него, перевернул свою Audi A1. А в третьей квалификации заставил не на шутку поволноваться зрителей его земляк Тимми Хансен, Peugeot 208 которого загорелся! Правда, смотревшийся со стороны довольно жутко пожар был быстро потушен, а спустя некоторое время Тимми вышел на старт очередного отборочного заезда.
Сами квалификационные хиты преподнесли немало сенсаций. Одной из главных неожиданностей стало четвертое место латыша Яниса Бауманиса, выступающего на хэтчбеке Ford Fiesta «конюшни» World RX Team Austria. После провального старта сезона в Португалии мало кто рассчитывал на то, что небольшая частная команда сможет что-то показать в соперничестве с полузаводскими коллективами. Однако в Германии латвийский чемпион Европы в дивизионе Super1600 был явно в ударе, заработав себе старт с первого ряда в полуфинале. Однако здесь быстрого латыша ожидала досадная неудача – в погоне за путевкой в решающий заезд он «споткнулся» об автомобиль Юхана Кристофферсона, и на этом гонка для Бауманиса была закончена.
Кристофферсона также можно смело назвать одним из главных героев немецкого этапа. 27-летний швед был очень быстр в квалификации и вполне мог рассчитывать на попадание в финал, однако пал жертвой не менее заряженных на борьбу соперников. Уже в первом повороте полуфинала Volkswagen Polo шведа получил сильный удар в кормовую часть, из-за чего Юхан продолжил гонку со спущенным колесом. На удивление многих, скандинав не отдал лидерство и целых пять кругов на «охромевшем» автомобиле отбивал атаки преследователей! И только в самом конце гонки кавалерийский наскок Бауманиса и настойчивые атаки американца Кена Блока оставили автомобиль шведа без заметной части обвеса, а самого Кристофферсона – за чертой участников финала.
В очередной раз не повезло единственному российскому пилоту в чемпионате мира, Тимуру Тимерзянову. По сравнению с Португалией, автомобили команды World RX Team Austria явно прибавили в скорости, но самому казанцу пока явно не удается повернуть фортуну к себе лицом. На Хоккенхайминге уже в первой квалификации Тимур не поделил стартовый вираж со своим напарником Янисом Бауманисом, в результате чего российскую Фиесту развернуло против движения. А в четвертом хите собственная ошибка и контакт с бетонной стеной оставили Тимерзянова за пределами очковой зоны…
Как и три недели назад в Португалии, квалификационные заезды проходили под диктовку Маттиаса Экстрема, который в этот раз совмещал выступления в DTM и ралли-кроссе. И вновь, как и в Монталегре, швед проиграл старт своего полуфинала – впереди него оказался собственный напарник по команде, финн Тоомас Хейккинен. Скорость Маттиаса и Тоомаса была явно выше всех остальных, так что пара пилотов на 550-сильных хэтчбеках Audi S1 финишировала во главе заезда, застолбив за собой места в решающем заезде.
Старт финала остался за Хейккиненом, однако неугомонный Экстрем начал наседать на своего молодого напарника с первых же метров дистанции. Обогнать быстрого финна в очной борьбе не представлялось возможным, и потому Маттиас использовал один-единственный шанс выйти в лидеры – раньше заехать в «джокер». Но тут неожиданный сюрприз преподнес сам Хейккинен – он немного замешкался на трассе, пока его напарник совершал свой обязательный визит в дополнительную петлю. В результате, Экстрем вышел в лидеры гонки и не упустил первое место до самого финиша, а удачное выступление шведа в Хоккенхайме позволило ему сровняться в серии по очкам с Петтером Сольбергом!
Для самого действующего чемпиона мира гонка в Германии сложилась далеко не самым лучшим образом. В квалификации норвежец и так был не самым быстрым, а столкновение в четвертом хите с Себастьеном Лёбом остановило черный хэтчбек Сольберга на трассе. В финал Петтер все-же пробился, но догнать пару пилотов на Audi и раскатившегося под конец гонки Кена Блока у него не получилось. Не совсем удачно откатал в Хоккенхайме и сам Лёб, который в этот раз поучаствовал во множестве разборок, в результате чего девятикратный чемпион мира по ралли закончил свое выступление в полуфинале.
Судя по плотности результатов на первых этапах серии, нас ждет очень интересный сезон. В мае участников чемпионата мира ждут еще две гонки, ближайшая из которых пройдет уже в этот уик-энд в Бельгии, на трассе в городке Метте.
Чемпионат мира по ралли-кроссу
Положение после двух этапов:
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi S1 | 48 |
2 | Петтер Сольберг | Норвегия | Citroen DS3 | 48 |
3 | Тоомас Хейккинен | Финляндия | Audi S1 | 45 |
4 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 39 |
5 | Робин Ларссон | Швеция | Audi A1 | 34 |
6 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 30 |
7 | Андреас Баккеруд | Норвегия | Ford Focus Mk3 | 27 |
8 | Лиам Доран | Великобритания | Mini JCW 2.0 | 23 |
9 | Кевин Эрикссон | Швеция | Ford Fiesta Mk7 | 23 |
10 | Дави Жаннэ | Франция | Peugeot 208 | 21 |
.. | ||||
18 | Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 | 1 |