Мировой ралли-кросс в Хелле: Тимерзянов нагоняет лидеров!

Трасса в норвежском городке Хелл относится к классическим ралли-кроссовым дорожкам: трехмерная, ходовая, с небольшим трамплином и зубодробильными поребриками. Да и вообще в Скандинавии в ралли-кроссе знают толк – не зря же подавляющая часть чемпионских титулов в этой дисциплине автоспорта принадлежит представителям Северной Европы.

Пятый этап чемпионата мира соседствовал в Хелле с гонками старосветского первенства в дивизионах SuperCars и TouringCars, а также Кубком RX-Lites. Из-за этого программу «планетарных» соревнований было решено начать уже в пятницу со свободных тренировок, которые неожиданно завершились первым временем нашего Тимура Тимерзянова. Правда, многие списали успех россиянина, выступающего на 600-сильном хэтчбеке Ford Fiesta, на случайность, однако и на субботней разминке пилот из Казани вновь установил лучшее время!

В отличие от британского Лидден-Хилла, где прошел предыдущий этап мирового первенства, норвежская трасса явно благоволит Тимерзянову – ведь именно в Хелле Тимур впервые попал в финал в прошлом году. В этот раз трехкратный чемпион Европы вновь был в ударе, показав второй результат по сумме квалификационных заездов. Да и в полуфинале Тимерзянов выступил выше всяких похвал, финишировав первым и привезя почти секунду лидеру чемпионата Маттиасу Экстрему на Audi S1.
А вот решающий заезд обернулся для Тимура разочарованием: в его середине россиянина настигла старая «болезнь», из-за которой он до этого проиграл не одну гонку. Поначалу казанец уверенно ехал в призы, однако медленный прокол колеса лишил его подиума. В итоге Тимерзянов финишировал лишь шестым, а небольшим утешением ему стала специальная премия SuperCharge – она вручается пилоту, который оказался быстрее всех на старте финала.

Интересно, что балом в Хелле правили не привычные заводилы Маттиас Экстрем и Петтер Сольберг, а норвежец Андреас Баккеруд, который в этом году пересел на громоздкий Ford Focus американской команды Hoonigan Racing Division. Боги викингов явно благоволили молодому пилоту – Андреас не просто ехал быстро, а в буквальном смысле царил на трассе: все четыре квалификационных хита и полуфинал он выиграл за явным преимуществом. Финальный заезд 25-летний пилот из Бергена начал на позиции лидера, отложив визит в дополнительную петлю, «джокер», напоследок. Уверенно откатав все шесть кругов заезда, Баккеруд впервые в сезоне поднялся на высшую ступень пьедестала и положил в свою копилку максимально возможные 30 очков.

В зачете «полноприводного» чемпионата Европы вторую победу подряд одержал младший из гоночного семейства Хансенов – Кевин. Бело-синий Peugeot 208 18-летнего шведа был впереди на протяжении всего этапа: при этом юный скандинав оставил не у дел не только своего главного оппонента в споре за корону, француза Жерома Гроссе-Жанена, но и действующего чемпиона Европы Томми Рустада! Не мудрено, что после двух этапов именно Хансен-младший уверенно возглавляет турнирную таблицу старосветского первенства.

В заднеприводном зачете TouringCars, по сравнению с первым этапом в Бельгии, гонка прошла тихо и спокойно, однако сезон в этом классе обещает стать весьма интересным. По крайней мере, в этой зрелищной категории пока нельзя назвать явного лидера. Если в бельгийском финале отличилась юная шведка Магда Андерссон, то в Норвегии решающую гонку выиграл ее земляк Филип Герман, а в общем зачете пока лидирует более стабильный норвежец Фредрик Магнуссен. Что примечательно – все вышеперечисленные выступают на двухлитровых хэтчбеках Ford Fiesta, которые скандинавы успешно «конвертируют» из передне- в заднеприводные.

Чемпионат мира стремительно движется к своему экватору – в начале июля состоится шестой этап серии, который пройдет на культовой трассе в Хольесе. Шведская гонка станет единственной в сезоне, где на старт одновременно выйдут пилоты первенства планеты и участники все трех европейских дивизионов.
Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Личный зачет
Дивизион SuperCars (чемпионат мира, после пяти этапов)
Дивизион SuperCars (чемпионат Европы, после двух этапов)
Дивизион TouringCars (чемпионат Европы, после двух этапов)
0 комментариев
Комментирование в клубе доступно только подписчикам