Дюбург, повелитель льда: во Франции финишировала серия ледовых гонок Trophée Andros
В зимний период, когда автоспортсмены восстанавливаются после предыдущего сезона и готовятся к новому, в гонках наступает затишье. Но не во Франции, где каждый год с декабря по февраль проводится серия ледовых гонок Trophée Andros.
Двадцать шесть лет назад бывший гонщик-кольцевик Макс Мамерс, заручившись спонсорской поддержкой производителя компотов и фруктовых десертов Andros, организовал соревнования на вышедших из употребления автомобилях раллийной группы Б. Заезды проводили там, где снега и льда было в достатке даже во время мягкой европейской зимы – на горнолыжных курортах Франции и Андорры, на специально проложенных извилистых трассах.
Со временем правила менялись, менялись и автомобили: сейчас это почти одинаковые прототипы с пространственной трубчатой рамой и атмосферным мотором V6 3.0 мощностью около 340 л.с., расположенным в базе. Фирменной «фишкой» этих машин много лет остается экзотический рулевой механизм с подруливающими задними колесами, позволяющий вписываться даже в самые тесные шпильки. А благодаря легкосъемным пластиковым панелям кузова гоночный автомобиль легко стилизовать практически под любой серийный хэтчбек компакт-класса.В былые времена в «Трофее Андрос» выступали многие звездные пилоты – это и легендарный «формульный» чемпион мира Ален Прост, и его коллеги по Формуле-1 Жак Вильнев и Оливье Панис, и маэстро кузовных гонок Иван Мюллер... Сейчас чемпионат переживает не лучшие времена — узнаваемых лиц в чемпионате маловато, да и команда с заводской поддержкой только одна — Mazda.
И все же следить за этими гонками в сезоне 2015-2016 было небезынтересно. Во-первых, из-за неудачного начала сезона в розыгрыше чемпионского титула не участвовал пятикратный победитель серии Жан-Филипп Дайро — обычно он редко оставляет хоть один шанс соперникам, но сейчас француза подвел двигатель его Мазды.Во-вторых, любопытно было посмотреть, как покажет себя абсолютный новичок серии, пилот DTM Адриен Тамбэ. И хотя гонки Трофея Андрос со своими сверхглубокими заносами и длинными скольжениями совсем не похожи ни на кольцевые соревнования, ни даже на зимние ралли, 25-летний гонщик на Audi A1 неплохо освоился — регулярно бывал на призовом подиуме, и закончил сезон на четвертой позиции. От бронзового призера серии, Бенжамина Ривьера на Citroen DS3, его отделило лишь пять очков.
За чемпионский титул боролись телеведущий Франк Лагорс (в прошлом — успешный кольцевик, в начале 90-х даже кратко выступавший в Формуле-1) на прототипе Dacia Lodgy и постоянный участник чемпионат Франции по ралли-кроссу Жан-Баптист Дюбург на Renault Clio III: по итогам предпоследнего этапа в Супербесс оба пилота имели одинаковое количество очков. Все должно было решиться на последней гонке сезона — в Сен-Дье-де-Вож, в минувшие выходные. В рамках каждого уик-энда (кроме гонок в Супербесс) проводится по два гоночных заезда, и своя квалификация к каждому из них — причем именно в квалификации разыгрывается больше очков, чем в самой гонке.На финальном этапе в квалификации к первому заезду лучший результат «привез» Дюбург — но в гонке Лагорс финишировал вторым, на две позиции выше соперника: снова равенство очков! И лишь в последнем раунде Дюбург все-таки обеспечил себе чемпионский титул, выиграв квалификацию и заняв второе место в гонке.
В любительской категории Elite первенствовал Эдди Бенезет, выступавший на Dacia Lodgy команды Sport Garage. В этом году разыгрывался и командный трофей — по итогам семи этапов он достался бельгийскому коллективу Belgian Audi Club Team WRT, за который на прототипах Audi A1 в классе Elite Pro выступали Адриен Тамбэ и Оливье Панис, а в любительской категории Elite — Лионель Дазиано и Беренис Демустье. Вместе с заездами «топовых» 340-сильных полноприводных полноуправляемых болидов организаторы Трофея Andros проводят и гонки на одинаковых заднеприводных электромобильчиках. По приглашению здесь порой участвуют очень известные пилоты – например, в этом году на отдельных этапах выступали звезды длинных гонок Бенуа Трелюе (трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана») и Стефан Ортелли (победитель «24 часов Ле-Мана» 1998 года), плюс участник американской серии IndyCar Симон Пажено. На регулярной основе выступал в чемпионате сын Оливье Паниса, юный Орельен, завоевавший по итогам сезона «серебро», и гонщик серии GP2 Натанаэль Бертон — пропустив один этап, он закончил с четвертым результатом. А победителем электрической серии стал 21-летний Матье Ваксивьер, на постоянной основе выступавший в серии Formula Renault 3.5.Результаты серии Trophée Andros — 2016 Класс Elite Pro |
||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Автомобиль | Команда | Очков |
1 | Жан-Баптист Дюбург | Renault Clio III | D.A. Racing | 604 |
2 | Франк Лагорс | Dacia Lodgy | Sport Garage | 593 |
3 | Бенжамин Ривьер | Citroen DS3 | Aerokart by Ohwell | 563 |
4 | Адриен Тамбэ | Audi A1 Quattro | B.A.C. Team WRT | 558 |
5 | Оливье Панис | Audi A1 Quattro | B.A.C. Team WRT | 553 |
6 | Жан-Филипп Дайро | Mazda 3 | Mazda France | 544 |
7 | Тоомас Хейккинен | Mazda 3 | Mazda France | 513 |
8 | Андреа Дюбург | Renault Clio III | D.A. Racing | 506 |
9 | Оливье Перно | Citroen DS3 | Saintéloc Racing | 484 |
10 | Жеральд Фонтанель | Mazda 3 | Saintéloc Racing | 430 |