Trophée Andros: теперь с BMW и Peugeot
Пока в европейском автоспортивном мире наступило короткое зимнее затишье: одни восстанавливаются в преддверии нового сезона, другие строят свежую технику, третьи ищут новые контракты, четвертые на низком старте перед Дакаром… А во Франции вновь стартовала традиционная серия ледовых гонок Trophée Andros.
Гонки проводят там, где снега и льда в достатке даже во время мягких европейских зим — то есть на горнолыжных курортах Франции и Андорры, где по такому случаю специально заливают извилистые ледовые трассы.
Конечно, специально на гонки Трофея Андрос мало кто ездит — но зрителей из числа отдыхающих в горах собирается немало
С годами здесь может поменяться все… и одновременно ничего. Состав команд чрезвычайно стабилен — прошлогодний приход бельгийского коллектива Belgian Audi Club Team WRT можно считать чем-то из ряда вон. А вот новые марки и модели машин здесь в порядке вещей. Дело в том, что все автомобили — это специально построенные полноприводные прототипы с трубчатой рамой, 350-сильным двигателем V6 в базе и пластиковыми внешними панелями. Последнее позволяет легко «переодевать» имеющуюся технику из одной «шкурки» в другую.
А главная «фишка» Андросовских машин — в рулевом механизме на задней оси, позволяющем на высокой скорости вписываться в самые тесные повороты. Благодаря нему заезды даже при недостатке реальной борьбы выглядят очень эффектно!
Новобранец Трофея Андрос, трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Бенуа Трелюе
Вот уже три года в серии выступает официальная команда импортера Mazda France на прототипах, внешне повторяющих хэтчбеки Mazda 3. Стараниями бельгийского коллектива Belgian Audi Club Team WRT еще в прошлом году появились Audi A1. К этому сезону команда CMR подготовила три одинаковых купе BMW M2: в прошлом эти шасси имели обличье хэтчбеков Ford Fiesta, а еще раньше — кроссоверов Mini Countryman. А владелец собственной небольшой команды Сильвэн Пуссье «переодел» свой прототип в Peugeot 3008 (раньше он выглядел как Citroen DS3). Будучи владельцем собственного дилерского центра Peugeot, Пуссье умудрился заручиться поддержкой топ-менеджера PSA Карлоса Тавареса — и в результате подгонкой обводов серийного кроссовера к гоночному прототипу занимались заводские дизайнеры!
Стараниями дизайнеров Peugeot машина Сильвэна Пуссье получилась очень гармоничной! Боковые «дворники» — насущная необходимость: машины в Трофее Андрос очень много ездят боком
Звезд первой величины, какими когда-то были Ален Прост или Иван Мюллер, сейчас в Трофее Андрос нет. Но несколько широко известных фамилий всё же найдется: гонщик DTM Адриен Тамбэ (в этом году он перешел из Audi Club Team WRT в команду Mazda France), экс-пилот Формулы-1 Оливье Панис (выступает за Audi Club Team WRT). Плюс, в этом сезоне к серии присоединился заводской гонщик Audi Sport, трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Бенуа Трелюе. Кстати, на его машине в классе Elite выступает еще один пилот из длинных гонок, Натанаэль Бертон. Наконец, в серии по-прежнему гоняет Жан-Филипп Дайро (CMR, BMW M2). Пусть мировой славы у него нет, но в Трофее Андрос он лучший из лучших, и неоднократно побеждал самого Алена Проста. Дайро известен своим стилем, сочетающим крайнюю агрессивность с точностью и умением беречь шины.
Новинка этого сезона — BMW M2. Но пусть характерные пропорции вас не обманывают: мотор по-прежнему расположен в базе. Кстати, BMW — уже четверая инкарнация этого шасси. И, вероятно, не последняя
Из-за специфического формата соревнований очной борьбы не очень много — на одной машине могут выступать два спортсмена, заявленные в разные классы, Elite и Elite Pro (что важно из-за высокой стоимости машин). А большую часть очков участники получают по результатам квалификации.
Первый этап серии уже традиционно прошёл на высокогорном (2300 м) курорте Валь-Торанс в Альпах. По результатам первого раунда квалификационных заездов в самом быстром классе Elite Pro больше всех очков заработал Бенжамин Ривьер на Mini Countryman, а во втором раунде — Жан-Баптист Дюбург на Renault Clio III. Впрочем, пятикратный чемпион Жан-Филипп Дайро уступил им совсем немного (2 и 3 место соответственно). А выиграв первый гоночный заезд в своем классе и заняв третье место во втором, Дайро возглавил очковый зачет в самом престижном классе Elite Pro. Правда, прошлогодний чемпион Жан-Баптист Дюбург уступает ему всего одно очко.
В классе Elite лучшие времена в квалификациях показывали Кристоф Жуэ (Renault Clio III) и Эдди Бенезет (BMW M2). Они же выиграли соответствующие гоночные заезды. А лидирует в своем классе Бенезет — кстати, выступающий на одной машине с Жан-Филиппом Дайро.
Впереди у участников Трофея ещё шесть этапов, последний из которых пройдет 28 января 2017 года на курорте Супербесс.