Дюбург, повелитель льда: во Франции финишировала серия ледовых гонок Trophée Andros

Фото: Bernard Bakalian | Bruno Bade | компания Audi

В зимний период, когда автоспортсмены восстанавливаются после предыдущего сезона и готовятся к новому, в гонках наступает затишье. Но не во Франции, где каждый год с декабря по февраль проводится серия ледовых гонок Trophée Andros.

Двадцать шесть лет назад бывший гонщик-кольцевик Макс Мамерс, заручившись спонсорской поддержкой производителя компотов и фруктовых десертов Andros, организовал соревнования на вышедших из употребления автомобилях раллийной группы Б. Заезды проводили там, где снега и льда было в достатке даже во время мягкой европейской зимы – на горнолыжных курортах Франции и Андорры, на специально проложенных извилистых трассах.

В прошлом году Жан-Филипп Дайро принес Мазде чемпионский титул, но в этом сезоне поломка двигателя вывела его из борьбы за титул
Со временем правила менялись, менялись и автомобили: сейчас это почти одинаковые прототипы с пространственной трубчатой рамой и атмосферным мотором V6 3.0 мощностью около 340 л.с., расположенным в базе. Фирменной «фишкой» этих машин много лет остается экзотический рулевой механизм с подруливающими задними колесами, позволяющий вписываться даже в самые тесные шпильки. А благодаря легкосъемным пластиковым панелям кузова гоночный автомобиль легко стилизовать практически под любой серийный хэтчбек компакт-класса.

В былые времена в «Трофее Андрос» выступали многие звездные пилоты – это и легендарный «формульный» чемпион мира Ален Прост, и его коллеги по Формуле-1 Жак Вильнев и Оливье Панис, и маэстро кузовных гонок Иван Мюллер... Сейчас чемпионат переживает не лучшие времена — узнаваемых лиц в чемпионате маловато, да и команда с заводской поддержкой только одна — Mazda.

Новичок серии Адриэн Тамбэ не затерялся на ледовых трассах, несмотря на крайнее своеобразие здешней манеры езды
И все же следить за этими гонками в сезоне 2015-2016 было небезынтересно. Во-первых, из-за неудачного начала сезона в розыгрыше чемпионского титула не участвовал пятикратный победитель серии Жан-Филипп Дайро — обычно он редко оставляет хоть один шанс соперникам, но сейчас француза подвел двигатель его Мазды.

Во-вторых, любопытно было посмотреть, как покажет себя абсолютный новичок серии, пилот DTM Адриен Тамбэ. И хотя гонки Трофея Андрос со своими сверхглубокими заносами и длинными скольжениями совсем не похожи ни на кольцевые соревнования, ни даже на зимние ралли, 25-летний гонщик на Audi A1 неплохо освоился — регулярно бывал на призовом подиуме, и закончил сезон на четвертой позиции. От бронзового призера серии, Бенжамина Ривьера на Citroen DS3, его отделило лишь пять очков.

На этом прототипе фирмы Tork Engineering «в шкуре» минивэнчика Dacia Lodgy три года назад Ален Прост выиграл Трофей Андрос, а сейчас за титул боролся Франк Лагорс
За чемпионский титул боролись телеведущий Франк Лагорс (в прошлом — успешный кольцевик, в начале 90-х даже кратко выступавший в Формуле-1) на прототипе Dacia Lodgy и постоянный участник чемпионат Франции по ралли-кроссу Жан-Баптист Дюбург на Renault Clio III: по итогам предпоследнего этапа в Супербесс оба пилота имели одинаковое количество очков. Все должно было решиться на последней гонке сезона — в Сен-Дье-де-Вож, в минувшие выходные. В рамках каждого уик-энда (кроме гонок в Супербесс) проводится по два гоночных заезда, и своя квалификация к каждому из них — причем именно в квалификации разыгрывается больше очков, чем в самой гонке.

На финальном этапе в квалификации к первому заезду лучший результат «привез» Дюбург — но в гонке Лагорс финишировал вторым, на две позиции выше соперника: снова равенство очков! И лишь в последнем раунде Дюбург все-таки обеспечил себе чемпионский титул, выиграв квалификацию и заняв второе место в гонке.

Победитель Трофея Андрос Жан-Баптист Дюбург с серебряным призером Франком Лагорсом (слева) и Бенжамином Ривьером (справа)
В любительской категории Elite первенствовал Эдди Бенезет, выступавший на Dacia Lodgy команды Sport Garage. В этом году разыгрывался и командный трофей — по итогам семи этапов он достался бельгийскому коллективу Belgian Audi Club Team WRT, за который на прототипах Audi A1 в классе Elite Pro выступали Адриен Тамбэ и Оливье Панис, а в любительской категории Elite — Лионель Дазиано и Беренис Демустье.

Крохотный багги с 90-киловаттным электромотором разработан французской фирмой Exagon Engineering. На фото — победитель электросерии Матье Ваксивьер
Вместе с заездами «топовых» 340-сильных полноприводных полноуправляемых болидов организаторы Трофея Andros проводят и гонки на одинаковых заднеприводных электромобильчиках. По приглашению здесь порой участвуют очень известные пилоты – например, в этом году на отдельных этапах выступали звезды длинных гонок Бенуа Трелюе (трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана») и Стефан Ортелли (победитель «24 часов Ле-Мана» 1998 года), плюс участник американской серии IndyCar Симон Пажено. На регулярной основе выступал в чемпионате сын Оливье Паниса, юный Орельен, завоевавший по итогам сезона «серебро», и гонщик серии GP2 Натанаэль Бертон — пропустив один этап, он закончил с четвертым результатом. А победителем электрической серии стал 21-летний Матье Ваксивьер, на постоянной основе выступавший в серии Formula Renault 3.5.

Результаты серии Trophée Andros — 2016
Класс Elite Pro
Место Гонщик Автомобиль Команда Очков
1 Жан-Баптист Дюбург Renault Clio III D.A. Racing 604
2 Франк Лагорс Dacia Lodgy Sport Garage 593
3 Бенжамин Ривьер Citroen DS3 Aerokart by Ohwell 563
4 Адриен Тамбэ Audi A1 Quattro B.A.C. Team WRT 558
5 Оливье Панис Audi A1 Quattro B.A.C. Team WRT 553
6 Жан-Филипп Дайро Mazda 3 Mazda France 544
7 Тоомас Хейккинен Mazda 3 Mazda France 513
8 Андреа Дюбург Renault Clio III D.A. Racing 506
9 Оливье Перно Citroen DS3 Saintéloc Racing 484
10 Жеральд Фонтанель Mazda 3 Saintéloc Racing 430

Рекомендованные статьи