Новые лица Трофея Андрос — пилот серии DTM Адриэн Тамбэ и марка Audi

Фото: Bernard Bakalian | Bruno Bade

Пока нам в западной части России из-за аномально теплой погоды даже думать смешно о зимних дисциплинах автоспорта, во Франции уже стартовала зимняя серия ледовых гонок Trophée Andros. Французы не так зависят от капризов погоды — соревнования проводят на горнолыжных курортах, где снег в это время года имеется почти гарантированно.

На первом плане — прототип Renault Clio победителя первого заезда в классе Elite Pro Жана-Баптиста Дюбурга
На наш зимний трек эти соревнования совсем не похожи — заезды проводятся на очень извилистых, даже тесных трассах. И машины у французов не серийные, а специально построенные полноприводные прототипы — с трубчатой рамой, 350-сильным двигателем V6 в базе и пластиковыми внешними панелями, которые позволяют сделать прототип похожим на серийный хэтчбек. А главная «фишка» Андросовских машин — в рулевом механизме на задней оси, позволяющем на высокой скорости вписываться в самые тесные повороты (подробно мы рассказывали о Трофее Андрос несколько лет назад). Благодаря нему заезды даже при недостатке реальной борьбы выглядят очень эффектно!

Часть заездов в Трофее Андрос традиционно проходит после заката, при свете фонарей и фар
Из-за специфического формата соревнований очной борьбы не очень много — на одной машине могут выступать два спортсмена, заявленные в разные классы, Elite и Elite Pro (что важно из-за высокой стоимости машин). А большую часть очков участники получают по результатам квалификации.

Организаторы Трофея Андрос всегда гордились тем, что у них в межсезонье выступают звезды автоспорта — но еще в прошлом году из по-настоящему известных спортсменов у них остался только экс-пилот Формулы-1 Оливье Панис. Плюс финский ралли-кроссовый гонщик Тоомас Хейккинен, да пилот-телеведущий Франк Лагорс, в начале 90-х проехавший пару Гран-При Формулы-1. Кстати, машины в серии весьма потрепанные жизнью: самые новые, прототипы Dacia Lodgy на шасси фирмы Tork, построены пять лет назад. А «свежие» Мазды на деле получены «переодеванием» экс-заводских Шкод.

Оливье Панис всё-таки заехал на подиум во второй гонке (он справа). А в центре — победитель, Франк Лагорс
Новички серии из команды W Racing Team, выставлявшие в прошлом году единственный прототип Toyota Auris для Оливье Паниса, расширили свое участие. В этом году бельгийский коллектив, прочно ассоциирующийся с маркой Audi, выставил пару прототипов Audi A1 quattro: один — для Оливье Паниса и пилотессы Беренис Демустье, второй — для новобранца серии Адриэна Тамбэ и Лионеля Дазиано.

Из-за поломки двигателя на Мазде Жана-Филиппа Дайро соперники шестикратного чемпиона получили впечатляющую очковую фору
Первый этап серии уже традиционно прошёл на высокогорном (2300 м) курорте Валь-Торанс в Альпах. По результатам первого раунда квалификационных заездов в самом быстром классе Elite Pro больше всех очков заработал Жан-Баптист Дюбург на Renault Clio III, а во втором раунде — Франк Лагорс на экс-заводской Dacia Lodgy. Панис на Audi A1 показал третье и четвертое время соответственно. Неплохо выглядел Адриэн Тамбэ, в первом раунде показавший четвертый результат. А вот прошлогодний чемпион Жан-Филипп Дайро показал лишь девятое и восьмое время — и, видимо, дело было не в его спортивной форме: в конце заездов двигатель на его Мазде вышел из строя.

Есть в Трофее Андрос и младшие категории — например вот эта, где пилоты соревнуются на одинаковых электромобильчиках с задним приводом...
... или эта, где на маленьких багги с 600-кубовыми мотоциклетными моторами выступают девушки
0 / 0
В первом гоночном заезде класса Elite Pro победу одержал обладатель поул-позиции Жан-Баптист Дюбург на Renault Clio III, в любительском Elite — Лионель Дазиано на Audi A1 Quattro. Вторую гонку в Elite Pro выиграл Франк Лагорс на Dacia Lodgy. Жан-Филипп Дайро из-за проблем с двигателем обе гонки пропустил. А возглавил общий зачет в классе Elite Pro Бенжамин Ривьер (Citroen DS3), закончивший эти заезды вторым и четвертым соответственно. Впрочем, Жан-Баптист Дюбург уступает ему всего одно очко. Победителем второй гонки в любительском классе Elite стал Эдди Бенезет (Dacia Lodgy), а возглавляет очковый зачет серебряный призер гонки Дидье Тораль (Mazda 3).

Впереди у участников серии Trophée Andros еще шесть этапов, ближайший из которых состоится в ближайшие выходные в Андорре. Предсказывать исход чемпионата пока рано, но, вероятно, неудача Жана-Филиппа Дайро сделает для него невозможной борьбу за седьмой титул.

Серия Trophée Andros — 2016
Положение после первого этапа
Класс Elite Pro
Место Гонщик Автомобиль Команда Очков
1 Бенжамин Ривьер Citroen DS3 Aerokart by Ohwell 107
2 Жан-Баптист Дюбург Renault Clio III D.A. Racing 106
3 Андреа Дюбург Renault Clio III D.A. Racing 104
4 Оливье Панис Audi A1 Quattro B.A.C. Team WRT 103
5 Франк Лагорс Dacia Lodgy Sport Garage 97
6 Оливье Перно Citroen DS3 Saintéloc Racing 94
7 Адриен Тамбэ Audi A1 Quattro B.A.C. Team WRT 91
8 Тоомас Хейккинен Mazda 3 Mazda France 84
9 Грегуар Демустье Renault Clio III Sodifuel Racing 78
10 Жеральд Фонтанель Mazda 3 Saintéloc Racing 71

Календарь серии Trophée Andros — 2016
Этап Место проведения Дата
1 Валь Торанс 5-6 декабря
2 Грандвалира, Андорра 11-12 декабря
3 Альп-д'Юэз 18-19 декабря
4 Изоля 2000 8-9 января
5 Лан-ан-Веркор 22-23 января
6 Клермон-Ферран / Сюпер Бесс 30 января
7 Сен-Дье-де-Вож 13 февраля

Рекомендованные статьи