Восемь главных вещей, которые мы ждем от упрощенной ЭРЫ-ГЛОНАСС

Восемь главных вещей, которые мы ждем от упрощенной ЭРЫ-ГЛОНАСС
Авторынок | АР №6 2017
Фото: Степан Шумахер

К середине марта на территории России действовало, по сути, два Таможенных союза. Один — большой, в котором для того, чтобы ввести частным образом новый или подержанный импортный автомобиль, нужно установить на него терминал системы ­ЭРА-ГЛОНАСС и провести полную сертификацию машины, включая краш-тест. А другой союз — маленький, на территории Приморского края, где с 15 февраля действует мораторий на «Эру». Там «кнопку» для подержанных импортных автомобилей временно отменили, потому что из-за нее парализованной оказалась работа таможни и всего бизнеса, завязанного на привезенные японские машины, а народ пошел митинговать.

Отменить «Эру» по всей России невозможно, сделать исключение только для одного региона — тоже. Решить дилемму должна «упрощенная Эра», то есть особые условия для автомобилей с пробегом, предполагающие, что на такие машины вне завода можно установить некий специальный терминал с «облегченным» функционалом кнопки SOS, не требующим проведения полной сертификации автомобиля. Дискуссия о такой «Эре-лайт» ведется с конца прошлого года, ее неоднократно анонсировали губернатор Приморья, полпред президента и руководство АО Глонасс, но официально концепция до сих пор не утверждена правительством, и на момент отправки в печать этого номера Авторевю Минпромторг и АО Глонасс лишь сообщили, что находятся на «финишной стадии» в решении этого вопроса.

Хотя на самом деле концепция «упрощенной Эры» была готова еще месяц назад. Речь про механизм, который в АО Глонасс разработали для внезаводской установки терминалов на автомобили с пробегом. Он был опубликован 21 февраля, но пока распространяется только на машины, выпущенные в эксплуатацию. То есть это порядок добровольной установки «Эры» автовладельцами на собственные автомобили, которые уже бегают по российским дорогам. Что, конечно, звучит сюрреалистично, ибо нужна большая фантазия, чтобы представить себе такого инициативного автомобилиста.

Распространить такой же механизм на ввозимые иномарки без отмашки правительства нельзя, но, принимая во внимание высокую вероятность подобного решения, мы рискнем порассуждать о том, как могла бы выглядеть «Эра-лайт» в реальности. И вот восемь главных вещей, которые мы ждем от упрощенки.

1. Официальные дилеры

В России должна появиться сеть специализированных сервисов, имеющих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили, — причем до процедуры таможенного оформления. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

2. Ручной вызов

Машины будут дооснащать не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно — УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи